Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
24.11.2015

Фонд оплаты труда школы - Положение об оплате труда работников мкоу костяевской основной общеобразовательной школы

Расчет фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. Разъяснить систему подушевого финансирования общеобразовательных учреждений. Показать методы расчета фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений, в т. Процесс вычисления ФОТ по нормативам. Алгоритм для малокомплектных школ.

Характеристика частей фонда оплаты труда. Возможность коррекции с помощью коэффициентов приоритетности и видов неаудиторной занятости. С введением новой системы оплаты труда на основе подушевого финансирования общеобразовательные учреждения получили возможность стать финансово самостоятельными. Для кого-то это стало положительным моментом, кто-то испугался ответственности, а кто-то просто не понял, что теперь все гораздо сложнее, но вместе с тем интереснее.

Необходимость распоряжаться деньгами делает из директоров школ менеджеров, в то время как они, в основной массе, хотят оставаться учителями. Государство вытолкнуло школы на просторы рыночной экономики, поставив её перед дилеммой: Мало учеников — мало денег — низкая заработная плата работников.

Вот и вынуждены школы вводить дополнительные образовательные услуги, привлекая к себе учеников: Однако, проблема сейчас не только в том, чтобы их привлечь, но и в том, как правильно посчитать, что же положено школе при том количестве учащихся, которое имеется в наличии. Так, чтобы на все хватило, не было перерасхода средств, и заработная плата в то же время не была маленькой, эффективно можно было использовать экономию.

Решению последних вопросов и будет посвящено данное методическое пособие.

Финансовое планирование и анализ фонда оплаты труда организации на примере МБОУ СОШ №27

Желаем Вам удачи в покорении финансовых просторов. На каждого обучающегося выделяются деньги в соответствии с денежным нормативом, который принят областным законом. Из чего складывается этот норматив, или другими словами, что учитывается при его формировании? В соответствии с п. Особыми являются нормативы для лицейских или гимназических классов, коррекционных и классов компенсирующего обучения, а также для учащихся, обучающихся на дому.

Поскольку с этого года по ним обучаются только первоклассники, то и новые нормативы введены только для первой ступени и соответственно только для тех детей, которые обучаются именно по новым стандартам, а не для всех учащихся начальной школы. Данные нормативы будут действительны только на год. Поскольку каждый год принимается новый областной бюджет, и нормативы будут меняться. И здесь мы переходим к следующему этапу: Поправочный коэффициент устанавливается учредителем образовательного учреждения, то есть отделом образования, либо администрацией муниципального района.

Он может увеличивать, либо уменьшать фонд учреждения, положенный ему по нормативам. В Саратовской области пока не много районов используют поправочные коэффициенты, поэтому мы на них останавливаться не будем. Для подавляющего большинства школ поправочный коэффициент равен 1. Что касается доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования, то вернемся выше, к процессу формирования норматива. На последнем месте мы видим, что в норматив включаются расходы на обеспечение учебного процесса.

Они включают в себя оплату учебных пособий, учебников, деньги на выплату пособия на книгоиздательскую продукцию, оплату интернета и др.

Расчет фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

Поэтому, планируя учебные расходы, школы должны стараться остаться в рамках этой суммы, поскольку её увеличение автоматически приведет к снижению доли фонда оплаты труда, а это не выгодно никому. Каждый директор знает, сколько будет закуплено учебников, сколько стоит интернет и какую сумму в месяц придется отдать в качестве компенсации за книгоиздательскую продукцию и т.

Поэтому он всегда сможет скорректировать расходы учреждения, чтобы остаться в рамках предлагаемой доли фонда. Так вот, доля фонда оплаты труда, это оставшаяся часть суммы, рассчитанной по нормативам, за вычетом учебных расходов.

Поскольку в разных учреждениях учебные расходы имеют различный размер, доля фонда оплаты труда может колебаться от 0,97 до 0, Предельно довести соответствие количества учебных расходов со средствами, которые на них будут выделены согласно законодательству.

Необходимо избегать соблазна завышения доли учебных расходов, так как это приведет к занижению доли фонда оплаты труда. Вместе с тем, занижение суммы на необходимые учебные расходы может привести к перерасходу средств. Деньги на эти расходы все равно придется где-то брать, и скорее всего из фонда оплаты труда, а он будет весь рассчитан. Для того, чтобы извлечь его из норматива, полученную при расчете сумму следует разделить на 1,, а с 1 января года на 1, Следующий этап — формирование централизованного фонда стимулирования руководителей.

Он уйдет в централизованный фонд района для стимулирования руководителей школ. Но прежде чем высчитать, необходимо уточнить, сколько процентов от фонда оплаты труда в вашем районе составляет централизованный фонд стимулирования директоров. Прежде, чем перейти к этапу распределения фонда по частям, необходимо прояснить еще один немаловажный момент. Это порядок формирования ФОТ малокомплектной школы.

А это — отдельная песня. Для малокомплектных школ при расчете ФОТ берется не фактическая численность обучающихся, а условная. Рассчитывается она по каждой ступени образования по формуле: Предположим, в малокомплектной школе на первой ступени обучается 25 человек. Причем 2 и 4 классы объединены в класс-комплект.

Эта цифра будет использована для расчета фонда оплаты труда. На неё будет умножаться норматив. Эту процедуру необходимо повторить по каждой ступени.

Это и будет фонд оплаты труда малокомплектной школы. Для расчета количества учебных расходов используется наполняемость 7 человек в классе. Поэтому формула будет выглядеть следующим образом: Здесь еще раз необходимо повториться. Из базовой части работникам общеобразовательного учреждения выплачиваются оклады и компенсации, учителям — оплата аудиторной и неаудиторной занятости, а также компенсационных выплат.

В связи с этим базовая часть фонда оплаты труда учителей также делится на две части: Общая часть базовой части фонда оплаты труда — обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах часы аудиторной занятости , а также часов неаудиторной занятости.

Специальная часть базовой части фонда оплаты труда — включает в себя: Поскольку оклад учителей складывается из двух частей: Существует идеальное процентное распределение средств по частям ФОТ, дающее возможность определить наибольший размер заработной платы основному персоналу школ — учителям. Данные проценты заложены в областной закон, по которому рассчитываются субвенции на муниципальные районы. В виде схемы это будет выглядеть так:. Здесь необходимо обратить внимание на очень важный момент.

Данное процентное распределение используется для расчета субвенций, но не является догмой для учреждений. Можно сказать, что оно является идеалом, к которому следует стремиться. Все процентные размеры частей фонда оплаты труда школа определяет сама в зависимости от количества и соотношения педагогических и остальных кадров, учебного плана, своих потребностей и многих других факторов.

Она может менять размеры фондов как в большую , так и в меньшую сторону. Это право школы подтверждается Письмом Министерства Образования и науки РФ от 13 сентября г.

Важно только осознавать, что неверное распределение отразиться на размерах заработной платы. А неправильный расчет может привести к перерасходу средств. Итак, как же правильно распределить деньги? Распределение фонда оплаты труда по частям. Первый принципиальный вопрос, насколько большим в Вашей школе должно быть стимулирование?

Сколько процентов общего фонда, Вы готовы выделить на эти цели. Оставшуюся базовую часть необходимо распределить на заработную плату педагогам и всем остальным. И здесь определяющим моментом должны стать средства, необходимые на выплату заработной платы всем, кто получает её по штатно-окладной системе.

В связи с этим рекомендуется просчитать, как в процентном отношении соотносится педагогический и непедагогический персонал. От полученного соотношения и нужно в данном случае отталкиваться. Итак, посмотрите внимательно на свое штатное расписание и, просчитав необходимые затраты определитесь с распределением средств.

Чтобы не выйти за рамки фонда можно его увеличить. Однако это чревато тем, что снизится аудиторная часть, а от неё зависит размер ученико-часа и, соответственно, заработная плата учителей. Другой вариант—варьировать количество видов неаудиторной деятельности, оставляя самые оплачиваемые, важные, те, которые необходимы для эффективной работы учреждения, либо изменяя размеры их коэффициентов.

Они также могут меняться по сравнению с рекомендуемыми размерами в муниципальных нормативных актах. Итак, для того, чтобы просчитать ученико-час, нам необходимо сформировать дробь, в числителе которой будет размер фонда аудиторной занятости, умноженный на 34 недели учебного года. Знаменатель — это особая статья.

Для вычисления размеров знаменателя необходимо перемножить количество детей в каждом классе на количество часов по учебному плану с учетом деления классов на группы. Затем сложить все получившиеся произведения и результат умножить на 52 недели календарного года.

Например в 5 классе 25 детей делятся 3 раза: И умножать мы будем 25 детей на 34 часа. И так по каждому классу. Все сложив и перемножив, решаем получившуюся дробь, то есть делим фонд аудиторной занятости, умноженный на 34 на сумму, получившуюся в знаменателе. Результатом станет размер ученико-часа. Таким образом, администрация учреждения определяет, куда употребить сэкономленные деньги, опираясь на Положение о премиях или другие локальные акты, регламентирующие распределение этих средств.

Теперь умножим их на норматив. По данному населенному пункту, по первой ступени общеобразовательного учреждения он составляет: Суммируем три получившихся суммы: Это фонд по нормативам. Напоминаем, что для этих расчетов предусматривается наполняемость 7 человек. Складываем все значения по классам и умножаем на количество учебных недель 34 и на количество недель в году Проще брать при расчете количество часов и детей в классе-комплекте.

Возьмем городскую среднюю школу, расположенную в городе с численностью обучающихся более человек. Расчет фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения Акте общеобразовательного учреждения и или в коллективном договоре Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального общеобразовательного вечернего сменного учреждения kb.

О выплатах из специальной части фонда оплаты труда Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда Черникова общеобразовательного учреждения Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения Саратов год Профсоюзный кружок Как рассчитать фонд оплаты труда учреждения. Материал подготовлен главным специалистом обкома профсоюза Тимофеевой А.

Дать характеристику частей фонда оплаты труда и варианты распределения денег по фондам. Показать процесс расчета ученико-часа. Итак, для начала давайте выясним, что же такое подушевое финансирование.

Расчет нормативов финансирования производится по трем ступеням образования: Кроме того, при формировании норматива учитывается работа в сельской местности. При выборе норматива для подсчета фонда необходимо обратить внимание на тип населенного пункта, к которому вы относитесь. Нормативы разные для города, села и ЗАТО, кроме того, они подразделяются еще и в зависимости от численности обучающихся в муниципальном районе или городском округе.

Алгоритм вычисления ФОТ учреждения по нормативам. Порядок исчисления фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения определяется другим областным нормативным актом: Оно утвердило Методику формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников областных государственных общеобразовательных учреждений.

В свою очередь, каждый муниципальный район на основании данного областного нормативного акта принимает свой — муниципальный , аналогичного содержания. Рассчитывается фонд оплаты труда по следующей формуле: Теперь, давайте выясним, что есть что.

Про норматив финансирования более или менее уже все понятно, а вот что такое поправочный коэффициент для учреждения и доля фонда оплаты труда в нормативе финансирования? Итак, для вычисления ФОТ учреждения мы умножаем количество учащихся по каждой ступени на утвержденный норматив. Полученные произведения суммируются , а затем умножаются на коэффициент доли фонда оплаты труда. У - численность "условных обучающихся"; Фч. Сумму нужно будет умножить на руб. Высчитываем количество учащихся в учреждении по каждой ступени.

Умножаем количество учащихся по ступеням на размеры норматива. Определяем долю учебных расходов. Вычитаем ее из полученной суммы. Из оставшейся суммы извлекаем начисления ЕСН: Полученные значения суммируем и умножаем на руб.

Вычитаем её из полученной суммы по нормативам. А теперь — самое интересное: Фонд оплаты труда общеобразовательных учреждений подразделяется на части: Она делится на две части: В виде схемы это будет выглядеть так: Не стоит забывать и про руководителя. Следующий этап распределения — выделение из базовой части педагогов общей и специальной частей.

Здесь целесообразней начать со специальной части. Из неё выплачиваются компенсационные выплаты, а также выплаты за звание. Поэтому при определении размера этой части фонда необходимо учитывать, какое количество педагогических работников имеют звания и научные степени. А также, какие компенсационные выплаты положены учителям в соответствии с Положением учреждения о компенсационных выплатах. Кроме того, необходимо помнить, что деньги на коэффициенты квалификации учителей, коэффициенты приоритетности предметов, в том числе и повышенные например, для профильного или углубленного преподавания предметов идут тоже из этого фонда.

Поэтому распределять весь специальный фонд до рубля на перечень компенсационных выплат по локальному акту не стоит. Следовательно, если денег в фонде не хватает на все, можно сократить данные коэффициенты, либо наоборот увеличить, если денег в фонде достаточно.

Только делать это нужно после того, как будет проведена правильная процедура внесения изменений в локальные документы. Следующий этап — распределение средств на фонды аудиторной и неаудиторной занятости и их количество. Размеры фонда оплаты неаудиторной занятости зависит и от таких факторов, как количество кружков в школе, количество учителей, подготавливающих призеров предметных олимпиад или участников конференций.

При правильном, вдумчивом распределении денег, верной кадровой политике и заинтересованности в повышении качества образовательных услуг школа будет процветать. Мы желаем Вам успехов на этом поприще! Следующий шаг после того, как Вы распределили весь фонд — это Расчет ученико-часа. Основанием для расчета ученико-часа является размер годового фонда оплаты аудиторной занятости. Стоимость 1 ученико-часа руб. Осталось выяснить еще один немаловажный вопрос. Представим, что Вы правильно все распределили.

Средств хватило на все выплаты и даже к концу года скопилась приличная экономия. Что с ней делать? Имеете ли Вы право на использование этих средств? Возьмем сельскую малокомплектную среднюю школу, находящуюся в населенном пункте с численностью обучающихся до Таковой считается школа с количеством учащихся менее человек. Распределение учащихся по классам будет выглядеть следующим образом: З класс — 8 человек 4 класс — 5 человек.

Итого фактическая численность по первой ступени: III ступень 10 класс — 11 человек 11 класс — 6 человек Итого фактическая численность по третьей ступени 17 человек.

Это сумма учебных расходов, которую необходимо вычесть из фонда, выделенного по нормативам: Теперь из фонда оплаты труда уберем начисления по ЕСН: Количество учащихся на I ступени человека, из которых 4 являются надомниками.

На II ступени обучается ученика. Из них 9 являются надомниками. На III ступени обучается 97 человек, два класса по 25 человек, то есть всего их 50 — лицейские. По данному населенному пункту, по первой ступени общеобразовательного учреждения норматив составляет: По второй ступени общеобразовательного учреждения норматив составляет: По третьей ступени общеобразовательного учреждения норматив составляет: Итого по школе по нормативам: Общее количество учащихся по школе: Вычисляем ФОТ без ЕСН: Это — чистый фонд оплаты труда.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Карта европы 1700 года на русском языке
Как скопировать значение а не формулу
Организационная структура учреждения образования
Шаблоны для цветов из бумаги своими руками
Сколько стоит 1 квт в иркутске
Как сделать выдвижную столешницу
Когда можно подавать на грин карту 2017
Расписание женской консультации
Kx tg6451ru инструкция pdf
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Бассейн тулгу тула расписание
Сколько стоит 1 квт в иркутске
Русско татарский словарь все слова переводчик
Схватки брекстона хиггинса ощущения
Формула тейлора примеры
2 дивизион зона центр таблица