Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
17.10.2015

Функции и задачи педагога - Функции и задачи педагогики

Основы педагогики План 1. Фундаментальные категории педагогики воспитание, обучение, образование. Изучение любой дисциплины требует понятия общетеоретических положений, лежащих в основе данной отрасли знаний.

Вот почему кафедра профессионально-педагогической подготовки аграрного университета первым издала учебно-методическое пособие "Введение в профессионально-педагогическую деятельность", а затем подготовила данный учебно-методический комплекс.

Изучение педагогики, как любой другой науки, требует знакомства с историей развития науки, ее предметом исследования. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения. В Древней Греции раб, приставленный к ученику, функциями которого были сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях, назывался педагогом.

Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни.

Наступил момент в жизни людей, когда образование стало играть большую роль. Было замечено, что успех развития цивилизации во многом зависит от воспитания и образования отдельных поколений.

Как отдельная наука, педагогика появляется значительно позже. Предпосылками появления любой науки являются следующие положения: Давая более конкретное определение педагогики, можно сказать, что это наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека.

Исходя из данного определения, предметом исследования педагогики будет являться целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека.

Функции педагогики как науки. Объект и категории педагогики

Он писал, что многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это неверно. Объектом исследования научной педагогики является "педагогический факт явление ". При этом ребенок, человек не исключаются из внимания исследователя.

Напротив, являясь одной из наук о человеке, педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию его личности. Следовательно, в качестве своего объекта педагогика имеет не индивида, его психику это объект психологии , а систему педагогических явлений, связанных с его развитием. Поэтому объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.

Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.

2. Функции и задачи педагогики

Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса образования как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию его организации, формы и методы совершенствования деятельности педагога педагогическая деятельность и различных видов деятельности учащихся, а также стратегий и способов их взаимодействия.

Научное обоснование развития систем образования, содержания обучения и воспитания. Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса. Выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания людей. Разработка эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления. Разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания людей. Исследование особенностей и содержания деятельности педагога и путей формирования развития его профессионального мастерства.

Разработка методологических проблем педагогики, методик ее исследования, обобщения, распространения и внедрения опыта обучения и воспитания.

К основным педагогическим категориям относятся воспитание , образование , обучение. Наша наука широко оперирует также общенаучными категориями, такими, как "развитие" и "формирование".

Задачи и функции педагогики. Конспект лекций - библиотека книг для студента и преподавателя

К числу основных педагогических категорий некоторые исследователи предлагают отнести и такие, достаточно общие понятия, как "педагогический процесс", "самовоспитание", "самообразование", "саморазвитие", "продукты педагогической деятельности" и др. Воспитание занимает уникальное место в развитии человека. Сегодня в педагогической науке нет более по-разному определяемого термина. В широком социальном значении: В широком педагогическом значении: Образование Образование как термин чаще всего рассматривается как отглагольное существительное от глагола "образовывать" и имеет значение "создавать", "формировать", "выращивать", "развивать ментально", "давать вид, образ" В.

Даль , создавать нечто новое, целое. Понятие "образование" впервые введено в педагогическую науку И. Долгое время понятие "образование" употреблялось как синоним понятия "воспитание" в широком смысле. В советской педагогике это понятие сузили и стали понимать под ним процесс вооружения обучающихся системой научных знаний, практических умений и навыков.

Сегодня образование понимается как: Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью.

Образование связано со становлением способностей человека, развитием общих способностей: В образовании выделяются процессы, которые обозначают непосредственно акт передачи и приема опыта поколений.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Как завязывать красную нить из иерусалима правила
Название карт в кс го
Защитно восстановительный состав для двигателя моторесурс
Как завязать шарф видео женщине
Снятие с регистрационного учета бывшего супруга образец
Постоянная сонливость и усталость причины
Яблоня аленький цветочек описание фото
Повышенные лейкоциты отзывы
Правило вне игры в футболе весь корпус
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Состав женской россии по
Тест для определения характера мышления
Понятиеи виды международно правовых норм реферат
Как сделать стикеры для лд
Расписание автобуса 26 в могилеве в будние
Ростов на дону магазин ситилинк каталог