Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
19.12.2015

Классы задач обучения - ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ это:

Основной целью является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Цели обучения в курсе математики в 1—4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий познавательных, регулятивных, коммуникативных позволяющих достигать предметных , метапредметных и личностных результатов.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: Главное содержание составляет арифметический материал, элементы алгебры и геометрии органически связываются с арифметическим материалом. Арифметический материал вводится концентрически:. Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу.

Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий должен проходить в своём развитии несколько ступеней, стадий, уровней. Сложность содержания материала, недостаточная подготовленность учащихся к его осмыслению приводят к необходимости растягивания процесса его изучения во времени и отказа от линейного пути его изучения.

Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уровень усвоения, но не происходит отрицания того, что учащийся знает. В рабочей программе по любому УМК есть 3 группы планируемых результатов: Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод , которые нацеливают обучающихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью.

Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам основаниям ; устанавливать причинно следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах; обобщать, то есть осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

На всех этапах усвоения математического содержания кроме контроля приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они могут выполняться как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы в парах или индивидуально. Важно, чтобы полученные результаты самостоятельной работы как верные, так и неверные обсуждались коллективно и создавали условия для общения детей не только с учителем, но и друг с другом, что важно для формирования коммуникативных УУД умения слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться учитывать позицию собеседника.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве этические нормы общения и сотрудничества.

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: Характеристика личностных, метапредметных и предметных результатов начального математического образования.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: Ученик должен задаваться вопросом: Обычно этому способствуют вопросы: Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Познавательные универсальные действия включают: Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Математический кружок, как правило, проводится с учащимися классов, проявляющими интерес к математике. Основной принцип работы кружка - постепенное увеличение нагрузки за счет повышения сложности заданий.

Для тех, кто не в состоянии справляться с такими нагрузками, но очень хочет, можно организовать другие формы занятий. В содержание кружковой работы входит решение задач и примеров повышенной трудности, специальные упражнения на развитие математических способностей, упражнения занимательного характера: На занятиях учитель проводит беседы, углубляющие имеющиеся или сообщающие новые теоретические сведения. Это чередуется выступлениями самих учащихся. Все эти задания должны быть направлены на повышение общей математической культуры учащихся.

Планируя работу математического кружка надо помнить, что должна быть определенная система всех занятий. План работы составляют на весь учебный год и распределяют материал так, чтобы он был связан с изучаемыми на уроках темами. Например, если в эту неделю изучили "Деление числа на произведение" и связанные с ними примеры, то на занятиях кружка надо рассмотреть аналогичные задания, но повышенной трудности. Математический вечер организуется для учащихся нескольких параллельных классов в виде соревнующихся команд.

В зависимости от формы конкурс, КВН и др. Большой интерес для учащихся представляют радиогазета, видеосюжеты на математические темы, которые демонстрируются в день проведения вечера. Для проведения вечера, утренника и т. В результате проведения различных форм классной и внеклассной работы по математике накапливается материал, который нужно сосредоточить с определенном месте.

Для этого оформляются математические уголки. В математическом уголке периодически организуются выставка тетрадей и других работ учащихся.

Обучение младших школьников решению текстовых задач разными способами

В связи с усилением роли учебного труда полезно вывешивать нормы оценок по математике, различные памятки типа "Как решать задачу? Для успешной работы уголка выделяют ответственных учеников, которые отвечают за определенное направление работы, исходя из плана учителя. В работе математического уголка отражается деятельность учащихся и поэтому большая часть инициативы должна принадлежать им.

В математике часто рассматривают группы объектов как единое целое: Все эти совокупности объектов называются множествами.

Объекты, из которых состоит множество, называются элементами множества, их обозначают строчными буквами латинского алфавита: Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 2, 3? Понятие бинарного отношения на множестве. Способы задания отношений; их свойства. В математике изучают связи между элементами одного множества. Если рассматривают отношения между двумя элементами , то их называют бинарными ; отношения между тремя элементами — тернарными; отношения между п элементами — n -арными.

Все названные выше отношения являются бинарными. Изучение отношений между объектами важно для познания как самих объектов, так и для познания реального мира в целом. В начальном курсе математики рассматриваются в основном бинарные отношения.

Бинарным отношением на множестве Х называется всякое подмножество декартова произведения Х хХ. Условимся отношения обозначать буквами R , S , Т, Р и др.

Утверждение о том, что элементы х и у находятся в отношении R , можно записывать так: Для отношения xRy можно задать и ему обратное. Понятием отношения, обратного данному отношению, часто пользуются при начальном обучении математике. Например, чтобы предупредить ошибку в выборе действия, с помощью которого решается задача: Сколько карандашей у Бори? Отношение на множестве Х называется отношением порядка, если оно обладает свойством антисимметричности и транзитивности.

Множество Х называется упорядоченным , если на нём задано отношение порядка. А если это отношение линейного порядка, то про множество Х говорят, что оно линейно упорядоченно , а отношение линейно упорядочивает множество Х. Соответствие, обратное данному соответствию. В математике изучаются взаимосвязи между элементами двух множеств.

ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ — Студопедия

Например, между множеством выражений и множеством их значений; множеством фигур и множеством их площадей; множеством уравнений и множеством их корней. Соответствие между элементами множеств Х и У - это подмножество декартова произведения множеств Х Х.

Множества Х и У наз. Если бесконечное множество равномощно множеству N , то его называют счётным. Способы их задания и свойства. Прямая и обратная пропорциональность, их свойства и графики. Числовой функцией называется такое соответствие между числовым множеством Х и множеством R действительных чисел, при котором каждому числу из множества Х соответствует единственное число из множества R.

Множество чисел вида f х для всех х из множества Х называют областью значений функции f. Функция f называется возрастающей на некотором промежутке А, если для любых чисел , из множества А выполняется условие: Функция f х называется убывающей на некотором промежутке А, если для любых чисел , из множества А выполняется условие: Множество объектов, обозначаемых одним термином словом или группой слов называется объёмом понятия.

Содержание понятия — это множество всех существенных свойств объекта, отражённых в этом понятии. Например, Содержание понятия квадрат больше, чем у понятияпрямоугольник , а объём меньше. Если объёмы двух понятий совпадают, то говорят, что они тождественны.

Видовое понятие обладает всеми свойствами родового понятия. Отрезок — это часть прямой. Структура определения через род и видовые отличия. Определение — это предложение, разъясняющее суть нового термина. Определение должно быть соразмерным, должно быть ясным, не должно содержать порочного круга. Распознавание объектов с помощьюопределения — это коньюнкция родового понятия и видовых отличий.

Задачи на распознавание математических объектов целесообразно применять на этапе контроля знаний, для выяснения сформированности того или иного понятия. Отношения логического следования и равносильности между высказывательными формами. Необходимые и достаточные условия. Если из истинности А следует истинность В, то говорят, что из А следует В А В.

Истинность А В устанавливается доказательством,. Основной целью является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательно.

Последнее изменение этой страницы: Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии.

Цели и задачи обучения математике в начальных классах Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая. Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Баллада о лжи высоцкий текст
Инструкция по обеспечению режиму секретности в российской федерации
Кинул парень что делать
Инсульт ишемический правая сторона лечение
Уведомление об изменении обязанностей образец
Решить задачу линейного программирования используя двойственную задачу
Поделка солнце своими руками для садика
Русско турецкие войныпри екатерине 2 таблица
Современные слова перевод
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Схема предохранителей рено меган 3
Проект схемы всм в казани
Акции компании тесла моторс
По какому телефону записаться
Главный врач структура
Как сделать одинаковые диаграммы в ворде