Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
11.12.2015

Методика написания сочинения по литературе - Методика написания сочинения на литературную тему.

Сочинение как вид творческой работы занимает в педагогической практике особое место. Школьное сочинение представляет собой результат продуктивной речевой деятельности и является, с одной стороны, предметом обучения, с другой — средством достижения конечной цели — формирования коммуникативно - речевых умений учащихся. Оно позволяет одновременно решать задачи обучения, развития и воспитания школьников. Текст же обладает единством темы и замысла, относительной завершённостью, определённой внутренней структурой, синтаксическими и логическими связями внутри его компонентов и между ними.

В практике обучения написанию сочинения приняты следующие виды текстовых упражнений, группирующихся по трём направлениям, или методам: В этом перечне представлена речь мысленная, устная и письменная; преобладают монологи, но есть и диалоги; материал разнообразен: Работы и классные, и домашние, и обучающие, и конкурсные, и социально значимые например, статьи в газету, радиопередачи и пр.

Чем больше разнообразие, тем больше оснований для разработки системы развития речи. Типология ученических работ на уровне текста или традиционно сочинений основывается на следующих критериях:. Организация подготовки и выполнения: Планируя развитие речи учащихся на длительное время как правило, на год, неплохо было бы и на 2 - 4 года , учитель использует всё разнообразие упражнений и создаёт систему своей работы, обладающую пятью признаками:. Последние два — самые ответственные, ибо в них реализуется вся подготовительная работа.

Методика обучения написанию сочинения

Это — подведение итога подготовительных ступеней, синтез всех умений:. И очень важно по ходу письма находить и проверять орфограммы. Редактирование своего текста — дело сравнительно сложное, так как уже написанное сочинение учащиеся не перечитывают второй раз, потому что далеко не все учителя овладели методикой редактирования.

В устной речи редактирование невозможно, поэтому здесь особенно важны импровизации, нужны тренировка, речевой опыт. Школьное сочинение представляет собой результат продуктивной речевой деятельности и является, с одной стороны, предметом обучения, с другой — средством достижения конечной цели — формирования коммуникативно-речевых умений учащихся.

Планируя развитие речи учащихся на длительное время как правило, на год, неплохо было бы и на года , учитель использует всё разнообразие упражнений и создаёт систему своей работы, обладающую пятью признаками:.

В последние годы в образовательных учреждениях применяется методика само- и взаимоанализа и оценки рецензирования устных выступлений и письменных сочинений, изложений учащихся под руководством учителя; используются критерии:.

Методика обучения написанию сочинения

Выбор темы и вида сочинения — первая подготовительная ступень. Это функция учителя, но последний всё делает, чтобы дети выбрали эту тему сами. Учитель может предложить список тем — дети выберут либо общую тему для класса, либо индивидуально каждый для себя.

Бывают и такие темы, которые имеют общее звучание, но каждым учеником раскрываются по-своему: Общая тема для класса позволяет проводить коллективную подготовительную работу: Однако с точки зрения развития и воспитания индивидуальные темы предпочтительнее. Темы бывают широкие, обобщённые: Заглавие и тема не всегда совпадают: Вместе с выбором темы решается вопрос о типе речи, стиле и жанре. Деление широких тем имеет предел сужения: Уже при обдумывании темы следует очертить её границы, не писать не рассказывать о том, что выходит за её рамки.

В зависимости от типа и задач сочинения детали подготовительной работы меняются, но есть общие ступени подготовки: Мотивацию создают походы, прогулки, экскурсии в музей, на выставку, в парк , участие в труде, поездки, встречи с интересными людьми, посещение театра и пр. План — необходимая ступень любого действия, любого высказывания. Обдумывая свою речь, особенно — монолог, говорящий всегда намечает основные вехи. Лучший план — письменный, затем — устный, затем — мысленный. В процессе составления текста сочинения план может корректироваться, это поощряется.

При длительной, рассредоточенной подготовке к сочинению план составляется заблаговременно, он может перестраиваться, совершенствоваться. С пунктами плана связывается деление текста на абзацы. К сожалению, в практике сохраняется традиция давать ученикам готовые планы сочинений. Этого делать не следует: Не научившись составлять план и пользоваться им, учащийся не разовьёт самостоятельности мышления, не будет готов к реальным ситуациям жизни.

Накопление материала — вторая подготовительная ступень к сочинению. Следует различать два канала и способа накопления: Первый вариант постоянен и непрерывен; второй организуется в чётко ограниченные сроки, иногда задолго до намеченного сочинения, ещё до выбора темы. Материал для предстоящих сочинений не только накапливается в памяти учеников, но и записывается в виде заметок, зарисовывается, составляются словарики, подбираются опорные слова ключевые слова.

Продолжительность сбора материала в совокупности намного превышает время выступления или написания текста. Сбор материала завершается его систематизацией, выделением главного, что обязательно должно быть использовано, отсечением лишнего, второстепенного. Параллельно со сбором материала, с его расположением идёт языковая подготовка: Естественно, что процесс подготовки к сочинению, как и само выступление, может иметь множество вариантов, отклонений от шаблона, ибо все ступени работы над сочинением носят в большей или меньшей степени творческий характер, в ней проявляется индивидуальность каждого ученика, его интересы, способности, его одарённость.

Нужно ценить непосредственность языка школьников, очень осторожно и тактично исправлять недостатки. Необходимо воспитывать у учащихся любовь к прекрасному, к живому слову. Те из них, кто приучен лишь списывать чужое, не могут потом преодолеть психологический барьер на пути к самостоятельности. Письменные сочинения учащихся проводятся продолжительностью в 1, часа раз в год, в соответствии с требованиями системы.

Чтобы помочь учащимся в редактировании, рекомендуется на первых порах предлагать им краткие памятки в виде плакатов:. Проверять рекомендуется не торопясь, два раза: Редактирование приучает школьника к самооценке и уменьшает количество ошибок, повышает оценки если они ставятся. Изучение детской речи и путей её развития в ХХ в. Данные исследований речи учащихся кладутся в основу критериев анализа сочинений и их оценки.

Естественно, что эти критерии должны учитывать основные требования, изложенные выше; они ориентированы на нормативы культуры речи, относятся также к содержанию, авторской позиции, плану и композиции, выбору слов, синтаксису, связности текста, выразительности, правописанию. Один из вариантов таких критериев:. Соответствие содержания теме, полнота её раскрытия, на каком уровне возрастных возможностей выполнена работа, достоверен ли материал, выражена ли позиция автора.

Логика построения, последовательность, обоснованность, аргументация, нет ли расхождений между планом и текстом, нет ли повторов или существенных пропусков, выделено ли главное, есть ли обобщения, выводы. Тип речи, жанр, стиль: Есть ли вступление, его оценка, тип, выполняет ли оно свою функцию; то же о заключении, концовке.

Есть ли индивидуальные черты, если да, то как они выразились в содержании и в языке сочинения. Орфографическая, пунктуационная грамотность; каллиграфия; есть ли речевые ошибки, какова степень их грубости и пр. Данные критерии предназначены для учителя, методиста; но в процессе общения постепенно большинство из них усваивается и детьми практически.

Это одна из форм обучения, а также основание для такого приёма работы, как взаимное рецензирование. Этому приёму уже более ста лет, но он медленно внедряется в массовую практику. Сочинения — бесценный материал для учителя. Они помогают ему лучше узнать внутренний мир детей, ломают утвердившееся деление учеников на сильных и слабых, раскрывают неожиданные возможности отстающих и так называемых молчунов.

Таким образом, при подготовке к написанию сочинения необходимо выполнить огромную работу, как учителю, так и ученикам. Если каждый этап работы будет тщательно продуман, то написание самого сочинения учащимися не составит особого труда, потому что им предстоит воспроизвести все сказанное на уроке.

Методика русского языка в средней школе. Система обучения сочинениям на уроках русского языка классы , под.

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по литературе (11 класс) на тему: Методика написания выпускного сочинения по литературе | скачать бесплатно | Социальная сеть работников образования

Русская литература 7 класс ФГОС. Русский язык 7 класс. Русская литература 8 класс. Русский язык 9 класс. Великие русские писатели и поэты. Русский язык 5 класс 94 видеоурока, Русский язык 8 класс. Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт. Бесплатно Комплекты Олимпиады Вебинары Тесты Блиц Разработки Премиум—доступ. Методика обучения написанию сочинения Статья может помочь не только преподавателям, но и студентам филологических факультетов в обучении написанию сочинению. Этапы работы над сочинениями.

Типология ученических работ и компоненты системы развития речи Типология ученических работ на уровне текста или традиционно сочинений основывается на следующих критериях: Планируя развитие речи учащихся на длительное время как правило, на год, неплохо было бы и на 2 - 4 года , учитель использует всё разнообразие упражнений и создаёт систему своей работы, обладающую пятью признаками: На типологию и систему накладываются ещё следующие умения: Это — подведение итога подготовительных ступеней, синтез всех умений: Весь материал — смотрите документ.

Методика обучения написапнию сочинению Сочинение как вид творческой работы занимает в педагогической практике особое место. Планируя развитие речи учащихся на длительное время как правило, на год, неплохо было бы и на года , учитель использует всё разнообразие упражнений и создаёт систему своей работы, обладающую пятью признаками: В последние годы в образовательных учреждениях применяется методика само- и взаимоанализа и оценки рецензирования устных выступлений и письменных сочинений, изложений учащихся под руководством учителя; используются критерии: Подготовительные ступени к сочинению Выбор темы и вида сочинения — первая подготовительная ступень.

Пунктуация — система знаков препинания в письменности. Зачем нужно двоеточие, точка с запятой? Знаки препинания, их роль в построении простых и сложных предложений В зависимости от типа и задач сочинения детали подготовительной работы меняются, но есть общие ступени подготовки: Исполнение, реализация подготовленного Письменные сочинения учащихся проводятся продолжительностью в 1, часа раз в год, в соответствии с требованиями системы.

Требования к работе над письменным сочинением: Чтобы помочь учащимся в редактировании, рекомендуется на первых порах предлагать им краткие памятки в виде плакатов: Ясно ли предал свою мысль? Нет ли повторов, одинаковых слов, оборотов речи? Все ли слова употреблены удачно? Анализ детских сочинений Изучение детской речи и путей её развития в ХХ в. Один из вариантов таких критериев: Есть ли элементы художественности, оригинальности; если да, то какие. О развитии письменной речи. Методика обучения написанию сочинения Файлы по русскому языку.

Похожие файлы Методическая разработка для начальных классов "Развитие творческого воображения в процессе обучения написания сочинения" Сочинения по картине в начальной школе Материал и презентация по географии "Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности в обучении географии" Материал для учителей начальных классов "Формирование первоначальных навыков по развитию речи младших школьников" Методический проект "Формирование универсальных учебных действий обучающихся 5 класса через работу над планом на уроках русского языка".

Комментарии 0 Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт. Свидетельство сразу Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки Подробнее.

Рассылка для учителя Получайте бесплатно новые полезные материалы прямо на свой email Подробнее. Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами. Методика обучения написанию сочинения. Для учителя Разработки Видеоуроки Комплекты Олимпиады Блог Учительская. О проекте Обратная связь Друзьям.

Политика конфиденциальности Лицензионный договор Рассылка. Такой пользователь уже существует, вы можете войти или восстановить пароль. Или войти с помощью аккаунта в соцсети. Введите вашу электронную почту, чтобы восстановить пароль!

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Как подключить беспроводные наушники к компьютеру
Основные виды деятельности связанные с сервисом таблица
Понятие об основах охраны труда в рф
Тест опель инсигния 1.8
Виталий анатольевич богданов новости радио
Делают ли массаж на внутренней стороне бедра
Сколько лежат в инфекционном
Дороги франции карта
Образец договора модели с модельным агентством
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Могилев барановичи расписание
Гусиный лук лечебные свойства
Тесто на манты рецепт классический пошаговый рецепт
Сделать портфолио ребенку
Сколько акциза в бутылке водки
Сонник к чему снятся золотые украшения