Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
22.12.2015

Охрана труда диагноста подвижного состава железных дорог - Охрана труда на предприятии железнодорожного транспорта

Задачи, стоящие перед железнодорожным транспортом в нынешних экономических условиях, уровень оснащенности и состояние технических средств определяют следующие направления обновления и развития средств ЖАТ:. Безопасность движения поездов при переходе на систему ремонта подвижного состава по пробегу или фактическому состоянию с одновременным удлинением расстояний гарантийных плеч между пунктами технического обслуживания ПТО во многом зависит от качества и надежности работы средств диагностики ходовых частей.

Массовое внедрение с начала х годов приборов для обнаружения перегреты букс ПОНАБ с приборы ПОНАБ планомерно начали заменять на системы ДИСК-Б , разработанные учеными и специалистами Уральского отделения ВНИИЖТа в конце х, оказало решающее влияние на сокращение изломов шеек осей из-за перегрева буксовых узлов на подшипниках скольжения.

Это создало предпосылки для повышения скоростей движения поездов и осевых нагрузок, сокращения промежуточных ПТО и осмотрщиков вагонов. Долгие годы у многих ученых и руководителей МПС существовало ошибочное мнение, что после перевода всего подвижного состава на подшипники качения проблема контроля буксовых узлов в движущихся поездах потеряет актуальность. Но уже к середине х годов выяснилось, что роликовый буксовый узел в эксплуатации ведет себя подчас непредсказуемо и нуждается в более совершенных средствах диагностики, чем ПОНАБ и ДИСК.

За последние десятилетия отцепки вагонов от поездов из-за неисправности роликовых букс, учитываемые как брак в эксплуатационной работе, и отцепки вагонов по этой причине в период гарантийного срока после плановых видов ремонта вышли на первое место по вагонному хозяйству.

И это несмотря на то, что были созданы и внедрены в колесно-роликовых цехах вагоноремонтных депо установки для без разборной вибро - акустической диагностики буксовых подшипников УДП , новые средства неразрушающего контроля деталей подшипников и элементов колесных пар, электронные измерительные системы для подбора колец и роликов. Как известно, к середине х годов все приборы ПОНАБ-3 выпускавшиеся с по гг. К кону прошлого века свыше 50 процентов систем ДИСК-Б также требовали модернизации или замены на более совершенные системы.

Завершение в г. В Уральском отделении ВНИИЖТа длительного цикла разработки и освоение производства опытных образцов систем ДИСК-2 не решила возникшей проблемы за 10 лет внедрено всего 34 комплекта — в основном на Ижевском отделении Горьковской дороги. Екатеринбург в г. Массовое внедрение КТСМ на дорогах России для модернизации аппаратуры ПОНАБ-3 началось в г. В условиях ограниченных средств дорог на замену основных фондов их применение было эффективно, так как это позволило при минимальных затратах на модернизацию получить современные средства контроля с недостижимыми ранее показателями назначения и качества.

Охрана труда на предприятии железнодорожного транспорта

В середине года на сети дорог эксплуатировалось свыше 3,5 тыс. Во время модернизации сохраняется напольное и силовое оборудование ПОНАБ-3 или ДИСК-Б, при этом на перегонном посту контроля взамен функциональных стоек устанавливаются периферийные микропроцессорные контроллеры, а на примыкающие станции вместо приемных стоек с электроуправляемыми пишущими машинками — автоматизированные рабочие места оператора линейного пункта контроля АРМ ЛПК на базе микро ЭВМ.

Несмотря на сохранение старого напольного оборудования количество отказов на единицу оборудования снизилось в два раза, а время простоя в неисправном состоянии раз. Достоверность показаний возросло в среднем с 91,5 процентов до 95,5 процентов. Затраты на регламентное обслуживание средств контроля работниками дистанции сигнализации, централизации и блокировки сократились в 1,5 — 2 раза, что было весьма важно в условиях спада объемов перевозок и вынужденного сокращения штата работников.

За пять лет с по год при общем увеличении средств технического контроля СТК на 15 процентов за счет внедрения КТСМ и создания новых постов контроля количество отказов и простоев оборудования в неисправном состоянии в расчете на 10 единиц СТК снизилось в 2 раза.

Использование КТСМ в современных вычислительных и коммуникационных средств повлекло за собой разработку новых алгоритмов первичной обработки и последующего компьютерного анализа диагностической информации, оценки работоспособности самих технических средств контроля и передачи информации о техническом состоянии подвижного состава работникам всех причастных служб.

Модернизация оборудования повысила эффективность теплового контроля букс, что привело к созданию и внедрению многоуровневой информационной системы слежения за нагревом букс. АСК ПС автоматизированная система контроля подвижного состава, использование которой позволяет не только говорить о контроле за перегретыми буксами, но и о мониторинге, а также о диагностике букс по тепловому состоянию. Системами АСК ПС оснащено 90 процентов дорог за исключением Сахалинской.

Централизация позволяет выявлять аварийный нагрев буксового узла на начальной стадии — по интенсивности приращения уровней теплового сигналов при движении поезда через посты контроля, размещенные через 25 — 30 км участка между ПТО , осуществлять запросы в автоматизированную систему управления перевозками АСОУП и привязку показаний к графиковому номеру поезда, выдавать оперативные данные дежурному персоналу станции и поездному диспетчеру, отслеживать изменение настроек, выполнение регламентных работ по графику технологического процесса линейных станций, вести учет отказов и простоев оборудования, выдавать по запросу статистику о работе средств контроля.

Однако при модернизации аппаратной части систем диагностики букс до сих пор оставались неизменными отдельные принципы их контроля, разработанные еще для букс на подшипниках скольжения. Так, в аппаратуре контроля букс с помощью инфракрасной техники ИТ ПОНАБ, ДИСК, КТСМ, КТСМД приемники инфракрасного излучения болометры установлены под углом 13 или 20 градусов к горизонтальной оси пути.

Они ориентированы, как предполагалось разработчиками, в основном, на поверхности крышки буксового узла и частично на верхнюю цилиндрическую попутную относительно движения поезда часть корпуса буксы. Данная схема установки приемников обладает рядом недостатков: Ориентация приемников инфракрасного излучения ИК на буксу под углом 34 градуса к горизонту и 13 градусов к оси пути, разработанная еще для подшипников скольжения, сохранялась и для тепловой диагностики букс на подшипниках качения.

В году специалисты Уральского отделения ВНИИЖТа предложили увеличить угол в плане с 13 до 20 градусов. Однако эти рекомендации, не подкрепленные изменениями в алгоритмы обработки тепловых сигналов, не получили на дорогах широкого применения из-за увеличения количества необоснованных задержек поездов, в том числе и ложных показаний вследствие солнечного воздействия.

Традиционные же принципы контроля снижают эффект от использования новой совершенной аппаратуры, так как на первичной стадии улавливания и регистрации теплового излучения корпусов букс возможны грубые ошибки, являющиеся причиной несвоевременного обнаружения аварийного нагрева букс или необоснованных задержек поездов при повышенном, допустимом рабочем нагреве буксовых узлов.

Решение этих задач потребовало дополнительных исследований. Средствами компьютерного моделирования было установлено, что на перемещение зоны сканирования болометром буксового узла влияет изменение диаметра колеса вследствие износа по кругу катания, а также вертикальные и горизонтальные перемещения буксы при движении.

Полученные результаты, показывают, что величина сигнала на выходе приемника ИК излучения только по причинам геометрического характера может изменяться в семь раз и 14 процентов.

1 Модернизация аппаратуры средств контроля подвижного состава на участке железной дороги

В эксплуатации это может привести к ошибкам при обнаружении перегретых букс. С учетом полученных результатов исследований было предложено направить приемник ИК излучения на нижнюю цилиндрическую часть корпуса буксы. При этом камера с приемником может быть прикреплена непосредственно на подошву рельса или на концы смежных шпал. Тем самым обеспечивается стабильность положения напольной камеры и приемника относительно контролируемого объекта, а также наименьшее расстояние до объекта контроля.

Полученные результаты исследований явились обоснованием создания технических средств теплового контроля нового поколения — подсистемы КТСМБ букса. При этом была реализована новая концепция построения многофункциональной системы диагностики подвижного состава КТСМ - комплекс технических средств многофункциональный.

Преимущество выбора аппаратуры КТСМ Комплекс состоит из подсистем для обнаружения перегретых букс Б , неисправности тормозной системы Т , волочащихся деталей В , дефектов колес по кругу катания К , а также множество подключаемых подсистем. Комплексная система контроля подвижного состава изображена на Листе 1 графического материала. Таким образом, средства контроля нагрева букс КТСМБ в составе базовой системы становятся только одной из подсистем, что расширяет возможности вновь созданной.

Для подсистемы КТСМБ разработана специальная малогабаритная напольная камера КНМ, которая устанавливается на подошве рельса, как показано на Рис. По основным показателям назначения, а также по экономическим и показателям надежности разработанная система КТСМБТ имеет неоспоримые преимущества относительно средств контроля предыдущих поколений типа ДИСК и КТСМД.

По результатам статистической обработки данных эксплуатации КТСМ на Свердловской, Южно - Уральской и Западно - Сибирской дорогах были проведены сравнительные исследования с системами КТСМ и КТСМД. Полученные более высокие показатели эффективности работы новых комплексов — об этом можно судить по увеличению количества показаний на проконтролированных поездов и достоверности подтверждаемости показаний, по росту процентов отцепленных вагонов от числа зарегистрированных и подтвержденных осмотрщиками вагонов.

Применение КТСМ станет особенно эффективным для контроля технического состояния ходовых частей грузовых и пассажирских вагонов нового поколения с коническими двухрядными буксовыми подшипниками кассетного типа.

Размещение кассетного подшипника в корпусе стандартной буксы или полубуксе в адаптере и применение в зоне их сопряжения с боковой рамой тележки металлических и полиамидных виброизоляционных прокладок не будет иметь существенного значения для напольных камер КТСМ, ориентированных на нижнюю часть буксового узла.

Важным является также использование в КТСМ устройств обнаружения нижнего негабарита, устройств СКВП-2 разработка НО ВНИИЖТ , более надежных датчиков в подсистеме обнаружения дефектов колес. К перечисленным преимуществам комплекса КТСМ следует добавить возможность контроля подвижного состава при движении в прямом и обратном направлениях. Для однопутных участков это позволит избежать необходимости установки в обратном направлении дополнительных комплектов аппаратуры.

Подсистема В комплекса КТСМ с оригинальным напольным оборудованием должны прийти на замену с разрушаемым при срабатывании устройствами контроля схода подвижного состава УКСПС. Технические данные аппаратуры КТСМ FAQ Обратная связь Вопросы и предложения.

Инструкции по охране труда на железнодорожном транспорте и путевом хозяйстве железных дорог / КонсультантПлюс

Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Содержание Введение 1 Модернизация аппаратуры средств контроля подвижного состава на участке железной дороги Развитие технических средств диагностики подвижного состава 1. Задачи, стоящие перед железнодорожным транспортом в нынешних экономических условиях, уровень оснащенности и состояние технических средств определяют следующие направления обновления и развития средств ЖАТ: Преимущество выбора аппаратуры КТСМ Комплекс состоит из подсистем для обнаружения перегретых букс Б , неисправности тормозной системы Т , волочащихся деталей В , дефектов колес по кругу катания К , а также множество подключаемых подсистем.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Прошить телефон dexp e145
Пройти медкомиссию на права в красноярске
Как готовить морковную запеканку
Универсальное моющее средство своими руками
Лабора центр в мониках график работы
Описание картины танец
Постройте график функции y 6 1 2
Бросить пить по методу довженко в спб
Буду мамой волгоград каталог
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Видеть женщины мусульманский сонник
Стихи молодой красивой паре
Common people перевод
Как сделать соединение для удлинения деревянной лестницы
Где находится иммобилайзер мозг на ниве шевроле
Пройти медкомиссию на права в красноярске