Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
20.10.2015

Основы философии истории - 6.3. Философия истории

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Философия истории есть философские представления о наиболее общих оценках и проблемах общества и его истории, в том числе о направлении и движущих силах его развития; начале и нередко конце вещей, обычаев, институтов и их значении; месте современности в историческом процессе и соответствующей оценке современного этапа в общем ходе развития; связи развития общества, с одной стороны, и природы, высших сил с другой, и т.

Методология истории связана с представлением о предмете исторического описания, назначении произведения и форме его изложения, методах его создания и способах использования имеющейся базы сведений, а также с отношением к предшествующим произведениям и историкам. Методы можно определить как упорядоченную последовательность действий и приемов, выполнение которых необходимо для достижения заранее поставленной цели.

Первичная методология истории возникает вместе с первым историописанием, будь оно в виде кратких хроник, записей о царствовании или тем более сложных жанров.

Во-первых, любая письменная информация по своей структуре отличается от устных сообщений, во-вторых, отбор событий для записи, определение, к кому будет обращен данный текст, выбор стиля и т. Но для такого рода работ автору требуются и некоторые теоретические и концептуальные основания, создающие прообраз теории истории.

Автор такого текста должен определить, что есть по жанрам, стилю и методам выбранное им историописание, для чего он пишет, какие вопросы в нем решает, от имени кого он выступает, какой позиции идеологии придерживается.

Философия, обобщая наблюдение и изучение мира, неизбежно останавливается перед проблемой: При решении этой проблемы возникают такие типы философии, как монизм, дуализм, плюрализм. Монизм - учение о всеединстве действительности, в основе которой - одно начало, одна субстанция Божественная - пантеизм; сознание - психологизм, феноменализм; материя - материализм; наивный монизм: Монизм может быть материалистическим единая основа, первопричина - материя , или идеалистическим единая основа - дух, идея, чувства.

Идеалистический монизм выражен в философии Платона, Д. Гегеля наиболее последовательный сторонник , Вл. Соловьева, современного неотомизма, теизма. Дуализм - мировоззрение, которое видит в мире проявление двух противоположных друг другу начал факторов , борьба между которыми создает все то, что есть в действительности.

Это могут быть различные начала: Бог и Мир; Дух и Материя; Добро и Зло; Белое и Черное; Бог и Дьявол; Свет и Тьма; Инь и Ян; Мужское и Женское и т. Дуализм присущ многим философам и философским школам: Его можно обнаружить у Платона, Г. Дуализм служит философской основой теории психофизического параллелизма.

Декарта о двух независимых друг от друга субстанциях - протяженной и мыслящей. Картезианство делит мир на два рода субстанций - духовную и материальную. Материальная делима до бесконечности, а духовная неделима. Субстанция обладает атрибутами - мышлением и протяженностью, прочие производны от них.

Впечатление, воображение, желание - модусы мышления, а фигура, положение - модусы протяженности. Духовная субстанция имеет в себе идеи, изначально ей присущие, а не приобретенные в опыте. Плюрализм - философское учение, согласно которому существует несколько или множество независимых начал бытия или оснований знания. Плюрализмом называют право одновременного существования многих вариантов политических взглядов и партий в одном и том же обществе; правомерность существования разных и даже противоречивых друг другу мировоззрений, мировоззренческих подходов и т.

Философская точка зрения плюрализма лежала в основе методологии Г. Лейбница, Отвергая представление о пространстве и времени как о самостоятельных началах бытия, существующих наряду с материей и независимо от нее, он рассматривал пространство как порядок взаимного расположения множества индивидуальных тел, существующих вне друг друга, а время - как порядок сменяющих друг друга явлений или состояний.

Материализм так называемая "линия Демокрита" -- направление в философии, сторонники которого считали, что в отношениях материи и сознания первичной является материя.

К материалистическому направлению принадлежали такие философы, как Демокрит; философы Милетской школы Фалес, Анаксимандр, Анаксимен ; Эпикур; Бэкон; Локк; Спиноза; Дидро и иные французские материалисты; Герцен; Чернышевский; Маркс; Энгельс; Ленин.

Достоинство материализма -- опора на науку,. Слабая сторона материализма -- недостаточное объяснение сущности сознания, наличие явлений окружающего мира, необъяснимых с точки зрения материалистов. В материализме выделяется особое направление -- вульгарный материализм. Его представители Фохт, Молешотт абсолютизируют роль материи, чрезмерно увлекаются исследованием материи с точки зрения физики, математики и химии, ее механической стороной, игнорируют само сознание как сущность и его возможность ответно влиять на материю.

Материализм как господствующее направление философии был распространен в демократической Греции, эллинистических государствах, Англии периода буржуазной революции XVII в.

Идеализм "линия Платона" -- направление в философии, сторонники которого в отношениях материи и сознания первичным считали сознание идею, дух. В противоположность объективным идеалистам субъективные идеалисты Беркли, Юм и др.

Слабая черта идеализма -- отсутствие достоверного логического объяснения самого наличия "чистых идей" и превращения "чистой идеи" в конкретную вещь механизма возникновения материи и идеи. Идеализм как философское направление господствовал в платоновской Греции, средние века, в настоящее время широко распространен в США, Германии, других странах Западной Европы. Наряду с полярными конкурирующими главными направлениями философии -- материализмом и идеализмом -- существуют промежуточные компромиссные течения -- дуализм, деизм.

Сциентизм -- концепция, заключающаяся в абсолютизации роли науки в системе культуры, в идейной жизни общества. Он начал складываться в философии конца XIX-- начала XX вв. В этих условиях возник сциентизм и антисциентиэм. Особая острота возникла в споре во время НТР, в связи с вопросом о достижениях и последствиях науки.

Отрицательные черты сциентизма -- не учитывает сложную системную организацию общественной жизни, в которой наука занимает важное, но не доминирующее место. В качестве образца науки сциентизм обычно рассматривает естественные и так называемые точные науки.

Будучи не строго оформленной системой взглядов, а скорее идейной ориентацией, сциентизм проявляется по-разному, с разной степенью и силой -- от внешнего подражания точным наукам, выражающегося в искусственном применении математической символики или нарочитом придании анализу философско-воззренческих или социально-гуманитарных проблем формы, характерной для точных наук аксиоматическое построение, система дефиниций, логическая формализация , до абсолютизации естественных наук как единственного знания и отрицание философско-мировоззренческой проблематики как лишенной познавательного смысла и значения неопозитивизм.

Сциентизм в философии находит выражение в недооценке ее своеобразия по сравнению с другими науками, отрицание философии как особой формы общественного сознания, имеющим свою специфику по сравнению с другими научными знаниями. Сциентизм в социологии связан с отрицанием особенностей объекта социального анализа по сравнению с объектами, исследуемыми в естественных науках, с игнорированием необходимости учета ценностных моментов, с эмпиризмом и описательностью, враждебным отношением ко всяким построениям, имеющим выход в социально-философскую проблематику, с абсолютизацией значения количественных методов в социальных исследованиях.

Настаивает на ограниченности возможностей науки в решении коренных проблем человеческого существования, в крайних проявлениях оценивая науку как враждебную человеческому существованию. Философия рассматривается как нечто принципиально отличное от науки, носящее чисто утилитарный характер и неспособной подняться до понимания подлинных проблем мира и человека. Антсциентизм трактует социально-гуманитарное знание исключительно как форму сознания, к которой неприменим принцип объективности научного исследования.

Ницше, Хайдеггер, Бердяев--стремление рассматривать действительность с позиции человека, трагически борющегося с остальным миром, куда входит и наука. Отстаивая принципы научного подхода к всякой мировоззренческой, философской и социально-гуманитарной проблематике, марксизм тяготел к сциентизму, но в то же время отрицал плоский сциентизм с его игнорированием сложных вопросов о месте и функции науки в системе культуры, об отношении разных форм общественного сознания.

Реакцией на сциентистские утопии является усиление антитехницистской волны. В XX веке создано множество антиутопий.

В этом жанре работали писатели: Бред-бери, братья Стругацкие, М. В их произведениях отображены резко критические образы техно-будущего, где наука и техника совершенны и подавлены свобода и индивидуальность. Создатели антиутопий вместе со сциентистами исходят из идей всевластия науки и техники. При этом нельзя игнорировать роль антиутопий как специфического предостережения человечества: Предмет и структура философии - системы представлений о мире и месте в нем человека, выраженной в теоретической форме.

Обобщение основных типов философии: Мировоззренческая и методологическая функция. Особенности развития античной философии. Проблема первоначала у представителей материализма, идеализма и атомистов. Атомистическая концепция античных философов. Основные проблемы зарождения греческой философии. Материализм и идеализм античной философии. Общая характеристика немецкой классической философии, ее ведущие направления. Особенности критической философии И. Канта и идеалистической философии И.

Материалистические и идеалистические традиции в европейской философии. Материализм и идеализм в философии права. Взаимосвязь между проблемой первичных оснований бытия и формированием материалистической и идеалистической традиций в философской мысли.

Философия истории - самостоятельная область философского знания, осмысливающая своеобразие общества в его отличии от природы. Философский анализ общественной жизни, методологические принципы изучения общества. Социальный опыт в философии истории Тойнби. Специфика и методология социальной философии и ее развитие в истории человечества. Три стороны социального познания онтологическая, гносеологическая и ценностная.

Роль социальной философии в поиске построения и обоснования теоретической модели общества. Пути рассмотрения самой философии и определения той роли, какую она играет в жизни человека.

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ - РУЗАВИН |

Философия как особая форма духовной жизни и рациональное мировоззрение. Методологические и социальные функции философии. Философия в системе культуры. Место философии среди других форм мировоззрения: Основной вопрос философии и его решение разными философскими направлениями.

Материализм и идеализм в истории философии. Мировоззрение, совокупность наиболее общих взглядов и представлений о сущности окружающего нас мира и месте человека в нем. Материализм, идеализм, дуализм - конфликтующие между собой философские мировоззрения. Философские категории в научной картине мира. Основные вопросы и проблемы анализа философского знания. Положения идеалистических концепций философии. Сущность позиций философского монизма, дуализма и плюрализма. Направленность и аспекты мировоззренческих установок различных исторических периодов.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Главная Коллекция рефератов "Otherreferats" Философия Основы философии истории. Дуализм и плюрализм в истории философии. Абсолютизация роли науки в системе культуры, в идейной жизни общества.

Развенчивание иллюзий сциентистского оптимизма. Роль антиутопий как специфического предостережения человечества. Методологические основы философии истории Философия истории есть философские представления о наиболее общих оценках и проблемах общества и его истории, в том числе о направлении и движущих силах его развития; начале и нередко конце вещей, обычаев, институтов и их значении; месте современности в историческом процессе и соответствующей оценке современного этапа в общем ходе развития; связи развития общества, с одной стороны, и природы, высших сил с другой, и т.

Монизм, дуализм и плюрализм в истории философии история философия антиутопия общество Философия, обобщая наблюдение и изучение мира, неизбежно останавливается перед проблемой: Материализм и идеализм Материализм так называемая "линия Демокрита" -- направление в философии, сторонники которого считали, что в отношениях материи и сознания первичной является материя. В идеализме выделяются два самостоятельных направления: Основателем объективного идеализма считается Платон.

Согласно концепции объективного идеализма: Сциентизм и антисциентизм Сциентизм -- концепция, заключающаяся в абсолютизации роли науки в системе культуры, в идейной жизни общества.

Основы философии истории

Сущность и основные задачи философии как науки. О месте и роли философии в обществе. Роль социальной философии в построении общества. Функции философии и ее роль в жизни общества. Другие документы, подобные "Основы философии истории".

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Роза ветров магазин трав
Правила приема в мед колледж 2017
Би 2 ну где ты варвара
Тематические отели в москве
Мастер фиш энгельс тельмана 26 каталог товаров
Статья 11 о гражданстве рф
Понятие источники и субъекты трудового права
Филадельфия где находится на карте
Стенд для инструмента своими руками
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Визанна и язвенный колит
Кредо убийцы в хорошем
Результаты вскрытия черного ящика
Сколько дней должна держаться температура
Скачать ватсап 311
Powered by smf стих лермонтова прощай россия