Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
21.11.2015

План руководства строительной игры - Сюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализом

Методические разработки по организации конструктивно-строительных игр с детьми старшего дошкольного возраста. Строительно-конструктивные игры являются разновидностью творческой игры и рассматриваются как деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях. В строительно-конструктивных играх происходит замещение одних предметов другими: Игры часто тесно переплетаются с сюжетно-ролевой игрой, могут быть ее началом.

Иногда постройка не используется в игре, но является частью ее обстановки, могут протекать в форме сюжетно-ролевой игры, например, в игре есть роль строителя, шофера, подвозящего грузы на стройку и т. Но есть строительно-конструктивные игры, в которых все содержание исчерпывается возведением построек и сооружений.

В процессе данного вида игры у детей формируются и развиваются ориентировка в пространстве, умения различать и устанавливать величину и пропорции предмета, дети постигают простейшие законы физики.

Строительная игра приучает детей к целенаправленной, планомерной деятельности, развивается мышление, формируется точный словарь, выражающий название геометрических тел, пространственных взаимоотношений. Решаются и задачи нравственного воспитания - дети знакомятся с трудом строителей, помогают друг другу, стараются создавать красивые постройки вместе.

Особенностью игр со строительным материалом является то, что для усвоения конструктивных умений необходимо специальное обучение. В дошкольной педагогике разработана методика формирования у детей конструктивных умений Е.

Вместе с тем строительно-конструктивные игры - это творческие игры, так как им присуща самостоятельность, самоорганизация, творчество и эмоциональная насыщенность. Исходя из особенностей данного вида игры перед воспитателем в ее руководстве стоит ряд задач:.

Расширение представлений детей и направление их внимания на труд строителей, используемую ими технику. Обучение способами строительства, воспитание и развитие самостоятельности, активности мышления, конструктивно-творческих способностей.

Значение игры для всестороннего развития ребёнка

Формирование трудолюбия, развитие правильных взаимоотношений детей, объединение их в дружный коллектив. В старшем дошкольном возрасте происходит расширение коллективных игр, обучение детей предварительному их планированию, постановке цели игры, определению участников по предварительному сговору, применению конструктивно-строительных умений не только по наглядному образцу, но и по рисункам, фотографиям различных сооружений. Воспитатель учит обдумывать игровые действия, сравнивать, претворять решения.

Большое значение приобретает слово, источником постройки может быть рассказ взрослого. Особое место в жизни ребенка занимают игры с природным материалом.

Дети строят из снега и песка, играют с водой. Данные игры содержат в себе большие возможности для развития ребенка, но, как отмечают педагоги, без специального развития могут быть однообразными и малосодержательными. Строительно-конструктивные игры требуют особого внимания в организации игровой среды.

Воспитателю необходимо подобрать строительный материал, соответствующий задачам развития конструктивной деятельности детей данного возраста. Материал должен быть разнообразным: Учить читать схему замысла постройки, самостоятельно ориентироваться на схеме, размещая свою постройку в соответствии с ним. Продолжать развивать умения работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую работу будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

Продолжать развивать речь как средство общения. У каждого есть Родина. И город и река. У нас она исстари. И город солью поднятый. Теперь уже не тот. На запад и восток. В больших городах река протекает посередине. И набережную застраивают с обеих сторон реки. Есть правый берег и левый. Как Вы думаете для чего нужно ограждение?

По реке плавают корабли, теплоходы, катера, грузовые баржи, моторные лодки. На теплоходе можно отправиться на прогулку, на барже - груз перевести. А как же сесть на корабль? Через ограду будем перешагивать? Я задумала как будет застроена набережная в городе, предлагается схема Давайте, определим, где левый берег реки, а где правый. Речка течет в эту. Если мы встанем лицом в ту сторону куда показывает стрелка, то этот берег будет правый, а этот левый на схеме отмечаю: Мы застроим, левый и правый берег.

Пристань кладется на речку. А потом по набережной пойдут дома. Самостоятельное строительство детьми конструктором. Красивая набережная получилась с правым и левым берегом, а также пешеходная дорожка и проезжая часть.

На набережной есть разные здания. Строительство трамвая по схеме. Закрепить умение находить в предмете с помощью схемы основные функционально-структурные части. Учить последовательно воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции. Набор строительного материала, картинка с изображением трамвая, схема трамвая, мелкие игрушки.

Дети рассказывают все, что они знают о трамвае, о его назначении, описывают его. Дошкольники называют в ней основные части, соотносят с ней имеющийся на столах строительный материал, намечают мысленно его расположение в постройке. Анализ схемы проводят последовательно снизу вверх. Дети рассказывают, какие детали им понадобятся, ориентируясь на схему, воспроизводят постройку снизу вверх. Дети с опорой на схему определяют место предмета в своих конструкциях.

Обращает внимание на то, что животным нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред, подводя детей к выводу о необходимости постройки ограды вокруг фермы. Дети сами выбирают строительный материал бруски и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивают ограду. Если дети забывают оставить место для ворот, воспитатель спрашивает, как же сможет на ферму заехать машина цистерна за молоком.

Воспитатель предлагает заселить ферму мелкими животными поросята, овцы, птица и проверить, достаточно ли высока ограда. Затем заселяются крупные животные коровы, лошадь и дети приходят к выводу о недостаточной высоте забора. Воспитатель показывает образец надстройки забора куб чередуется с перевернутой аркой, приставляется вплотную друг к другу сверху на ограде из брусков.

Воспитатель задает вопросы о ферме и предлагает обыграть постройку. Вопросы дляактивизацию игровой деятельности:. Каких животных разводят на ферме? Кто заботится о них? Как фермеры заботятся о коровах?

Что получают от них? Как фермеры заботятся о свиньях? Как фермеры заботятся о лошадях? Как фермеры заботятся о птицах? Как фермеры заботятся о козах, овцах? Зачем на ферме живет пес? Какие машины помогают фермерам? Формировать у детей в определенной последовательности сооружать конструкцию аккуратно, красиво. Воспитывать самостоятельность в игре. Развивать общение детей в игре. Продолжать учить развивать игровой сюжет. Машины и поезда уехали, самолеты улетели. Каким транспортом осталось нам переправить груз?

Что нужно для этого сделать? Отправимся с вами в порт. В порту загружают на корабли разные грузы. Нужно выбрать, кто из вас будет водителем погрузчика, кто будет контролером, грузчиками для разгрузки грузов. Кого еще не назвала? Дети строят корабли, выбирают игрушки, предметы -груз. Грузчики нагружают машины, шоферы ведут машины в порт. На один корабль везут мебель, на другой-вещи, на третий-овощи и фрукты. Дети рассказывают для кого этот груз, кому он понадобиться. Контролеры проверяют, правильно загрузили, тот ли груз.

Крановщик снимает груз с машин, переправляет на корабли. Когда весь груз погружен, капитаны отдают команду отплывать. В письме сказано, что люди получили груз, кто мебель, кто овощи и фрукты, кто вещи.

Благодарят детей за помощь. Закреплять знания и умения детей из строительного материала и дополнительных деталей конструировать объект. Педагог предлагает детям в роли строителей рассказать, какие основные стройки ведутся в городе, почему они важны для горожан, что построено за последнее время.

Дети находят среди фотографий и называют строительные объекты, с которыми их знакомили, назначение этих объектов. Педагог предлагает найти фотографии с изображением микрорайона, в котором живут дети, и рассказать, чем отличаются его постройки. Какие интересные здания есть на улице, где живёт ребёнок, где находится детский сад. Затем педагог просит перечислить строительные профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализом. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Выбрать себе одну из них и рассказать о ней. Заканчивают игру дети строительством многоэтажного дома или другого объекта по желанию детей.

Воспитатель ножом заостряет с обоих концов спички для ног и хвоста игрушки, для соединения ее частей, мелко режет сосновую хвою. Я хочу вам загадать загадку:. На доске вывешивается картинка с изображением северного оленя. Сегодня, ребята, мы будем делать такую игрушку. Вместе с детьми обследуется каждая деталь поделки. Затем выбираю две еловые шишки: Делаю шилом по отверстию. Вставляю в отверстие большой шишки спичку, на неё плотно насаживаю маленькую шишку.

После этого в шишке —туловище делаю ещё пять таких же отверстий — четыре для ног и одно для хвоста —и вставляю спички. В верхней части шишки —шеи делаю отверстие и соединяю спичкой с головой оленя. Мордочку можно нарисовать карандашами. Игрушка готова, можно ею играть. Дети рассаживаются за стол, на котором лежат принадлежности для поделки. Напоминаю правила техники безопасности: Шило держите в правой руке и вводите его в шишку медленно, не спеша, покачивая влево и вправо.

После анализа образца дети приступают к изготовлению игрушки. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает детям вспомогательными вопросами, сопутствующими указаниями, частичным выполнением игрушки.

На доску, намазанную клеем, насыпаем нарезанные сосновые иголки, декоративно располагаем мох это лесная поляна. На ней устанавливаем готовые игрушки детей. Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Строительные наборы, машинки, фигурки из под киндер-яиц. Бывают для транспорта - это автомобильный. Бывают для поездов - это железнодорожный.

А сейчас предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку. Сейчас я покажу, как построить автомобильный мост. Положу их параллельно друг другу показывает, как нужно Что теперь мне взять? Ложем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу. Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. И машина останавливается около края моста. Машина может упасть с моста.

Мы берём два длинных бруска. И ложем слева и справа от проезжей части моста показывает. А теперь предлагаю построить пешеходный мост. Что мы возьмём для перекрытия? Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу. Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам. А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои мосты. Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора.

Обратить внимание на значение моста автомобильный или пешеходный. На ширину узкий или широкий. На детали, из которых построены перекрытие ограждение. В конце для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить украсить свои мосты и поиграть с ними. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать умение использовать эталоны, как общественные обозначения свойства и качества предмета цвет, форма, размера.

Развивать умение использовать в игре постройки, разной конструктивной сложности из строительного материала. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства. Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Ребята, посмотрите, какой необычный цветок на столе. Давайте посмотрим по ближе. А цветок необыкновенный, сказочный. Если дети затрудняются воспитатель сам называет. Да, это Дюймовочка, сказочный персонаж из далекой страны Дании. Я знаю одну интересную историю, которая произошла в этой далекой стране.

Давайте, присядем на стульчики и я вам её расскажу. Давным-давно, когда ещё нас с вами не было на свете жил — был один человек. И был у него сын. Мальчик очень любил играть, но игрушек у него было мало. И ломались они у него часто.

Кирка Кристансена это очень беспокоило. Однажды ему пришла замечательная идея о создании новых игрушек. С ними можно было играть не боясь, что они сломаются, потому что они разбирались, собирались, и это можно было делать много, много раз. Дети ощупывают детали конструктора и говорят, что находится в мешочке.

Правильно — это кубики Лего. Я предлагаю взять каждому по кубику. Вот я вам сейчас и предлагаю поиграть. И самим создать новые игрушки.

А Дюймовочка понаблюдает за вами. Дети садятся за стол, на котором приготовлены индивидуальные наборы для постройки. Скажите, что можно построить из ЛЕГО?

Посмотрите, внимательно, какие детали вам достались. Вот вы и сделали постройки. Давайте, послушаем друг друга. У кого что получилось. Дети у нас получился красивый домик. Конструктор Лего бывает разным. Вот у меня есть игрушки из мелкого конструктора.

На кого они похожи? У нас получились герои известной сказки. Давайте расскажем сказку нашей гостье. Я буду читать сказку от автора, а вы говорить за героев сказки. После слов дети передвигают фигурки животных. Стоит в поле теремок-теремок! Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю-полю мышка спешит, Подбежала к теремку и говорит. Кто, кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка-квакушка! Кто-кто в теремочке живет? Я, мышка - норушка! Пусти меня к себе жить! Стали они все вместе жить! А тут к теремочку бежит Зайка - Побегайка! Подходит к теремочку, стучит. Я Зайка - Побегайка! Пустите меня к себе жить!

Забежал зайка в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку? Вот и лисички поселились в теремочке! И вот к теремочку бежит Волчок-серый бочок! Пуститет меня к себе жить! Весело живут в теремочке звери! Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Ой, да это Мишка-топтыжка. Стали они жить поживать и добра наживать. КОНЕЦ, У нас необычный современный теремок. Не сломал его медведь. Сказка получилась новая, современная, веселая.

Дружно живут звери в теремочке, пляшут и поют. И я вам предлагаю отдохнуть и потанцевать. Дети вместе с воспитателем танцуют. Вам понравилось, как мы сегодня играли? Я думаю, что Дюймовочке тоже понравилось у нас. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.

Развивать глазомер, умение делать поделку прочной. Прямоугольник для складывания кораблика. Объяснение и показ последовательности складывания кораблика:. Повторение последовательности складывания с объяснением своих действий ребенка. В процессе работы выяснить, как усвоены детьми приемы складывания бумаги в разных направлениях, умение работать аккуратно, сосредоточенно.

По окончании работы все кораблики отправить в плавание. Конструирование Бабочки из природного материала. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом, продолжать учить анализу процесса работы; при изготовлении игрушки учить соизмерять ее части. Выяснить, что все части и детали бабочки сделаны из определенного природного материала, обсудить возможные варианты его замены.

Выяснить последовательность изготовления игрушки. Помочь отобрать материал, соразмеряя величину желудя и листьев ракушек. Для туловища — желудь, для крыльев листья или ракушки. Развитие у дошкольников творчества: Пособие для воспитателей детского сада. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. Адрес веб-портала, на котором размещается информация о закупке 3.

Количество товаров или объем выполнения работ или предоставления услуг: Ноу с менеджмент и стратегия корпораций на примере компании. Программы специальных коррекционных образовательных учреждений IV вида для детей с нарушением зрения программы детского сада коррекционная работа в детском саду. О внесении изменений в постановление 1. Сохрани ссылку в одной из сетей: Информация о документе Дата добавления: Доступные форматы для скачивания: Пояснительная записка Строительно-конструктивные игры являются разновидностью творческой игры и рассматриваются как деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях.

Исходя из особенностей данного вида игры перед воспитателем в ее руководстве стоит ряд задач: У каждого есть Родина И город и река У нас она исстари Зовется Ангара.

И город солью поднятый Теперь уже не тот Вознесся новостройками На запад и восток. Работа с картиной - А строить мы сегодня будем строить набережную картина. Москва - Москва - город большой. В больших городах река протекает посередине города.

Рассматривание картины - Вот река, а это ограждение. Речка течет в эту сторону, куда показывает стрелка. Строительство трамвая по схеме Цель: Вопросы дляактивизацию игровой деятельности: Я хочу вам загадать загадку: Бьёт копытами "цок-цок", Снег летит, крупа, песок, Знают все, кому не лень, Это - северный.

Олень - Правильно, это северный олень. Дети - Нужно построить мост. Машина может упасть с моста Дети: И ложем слева и справа от проезжей части моста показывает Воспитатель: Мы возьмём две маленьких арки. Заходи к нам жить! Объяснение и показ последовательности складывания кораблика: Конструирование Бабочки из природного материала Цель: В структуре - В чем различие?

В деталях Выяснить, что все части и детали бабочки сделаны из определенного природного материала, обсудить возможные варианты его замены. Во всех формах организации Методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей Занятия по конструированию из строительного Развивающие занятия с детьми ,, , , лет.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Турнирная таблица чемпионата греции по футболу 2016
Взять займ на 1 год на карту
Наруто ураганные хроники перевод серия
Информатика 7 тесты
Эйфелева башня из бумаги
Выбор столбцов в таблице
1 грамм сколько миллиграмм
Мыслить как преступник 3 сезон 9
Расписание автобусов чеховского района 2015
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Правила 151 ржд по тормозам с изменениями
Стихи любимому другу подруге
Слесарь по ремонту подвижного состава вакансии москва
План эвакуации из квартиры образец
Сколько стоит утеплить стены снаружи
Схема цепи переноса электронов