Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
10.12.2015

Права военно гр - Права военнослужащих

АННЕКСИЯ насильственный захват, отторжение и присоединение одним или группой государств всей или части территории другого государства или народа. Аннексия по международному праву рассматривается как один из видов агрессии, нарушение международных правовых норм и влечет за собой международно-правовую ответственность. Устав и другие документы ООН запрещают аннексию и призывают государства разрешать спорные вопросы мирными средствами, уважать принцип равноправия и самоопределения народов.

Правовое положение военнопленных регулируется Положением о законах и обычаях сухопутной войны, являющимся приложением к 4-й Гаагской конвенции г. Этими документами определено, что с военнопленными надлежит обращаться гуманно, без какой-либо дискриминации по расовым, этническим, религиозным, национальным, политическим, социальным или иным признакам. Военнопленные имеют право на уважение их личности и чести, к ним нельзя применять меры насилия, запугивания или оскорбления.

Трудоспособные военнопленные могут привлекаться к работам, связанным, как правило, с управлением, оборудованием и содержанием в порядке своего лагеря. В воюющих государствах должны учреждаться специальные бюро для передачи сведений о военнопленных, направления им посылок и т. В отношении лиц, нарушающих права военнопленных, предусматриваются уголовным законодательством многих государств строгие санкции.

Военнослужащие российских ВС и армий ряда других государств подразделяются на солдат и матросов, прапорщиков и мичманов, на младший, старший и высший офицерский состав. Военнослужащие вооруженных сил других государств делятся на аналогичные, но иначе называемые категории. Все военнослужащие принимают военную присягу. Их положения, права и обязанности в России определяются Законом об обороне, статусом военнослужащих, воинскими уставами.

В соответствии с международным правом в отношении к военным преступникам применяется уголовная ответственность, что отражено в уставах и приговорах Нюрнбергского и Токийского международных военных трибуналов, в резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН от 12 февраля и 11 декабря г.

Генеральная Ассамблея приняла Конвенцию о неприменении срока давности к военным преступникам и преступлениям против человечества. Широко применяется также в современных условиях, наряду с призывом в вооруженные силы на основе всеобщей воинской обязанности повинности. Доброволец —лицо, добровольно поступившее в действующую армию одной из воюющих сторон. Понятие доброволец известно с глубокой древности. Согласно V Гаагской конвенции г.

С точки зрения современного международного права действия добровольца будут правомерными, если он вступает в ряды вооруженных сил, ведущих войну в защиту государства, гражданином которой он является.

Различают договоры двусторонние и многосторонние; краткосрочные, долгосрочные и внесрочные; открытые и закрытые для присоединения к ним других государств; секретные и несекретные. Среди международных договоров особое место отводится военным договорам и соглашениям, регулирующим отношения в военной области, регламентирующим военное сотрудничество и деятельность вооруженных сил.

К ним относятся договоры о военном союзе, о военном сотрудничестве, о военной помощи, о совместной обороне, о сокращении и ограничении вооружений и вооруженных сил, о нормах военной деятельности, об использовании в военных целях космического пространства, дна морей, океанов и т.

По своей форме международные в том числе военные договоры могут оформляться в виде собственно договора, соглашения, конвенции, протокола, пакта, совместной декларации и т. ДОГОВОР МИРНЫЙ вид международного договора, в котором юридически закрепляется прекращение состояния войны, регулируются территориальные, политические, военные, экономические и другие вопросы, восстанавливающие мирные отношения между воюющими государствами. Мирный договор может быть прелиминарным предварительным или окончательным, общим или сепаратным.

Подлежит обязательной ратификации утверждению и обнародованию. Договоры о сокращении и ограничении ядерных вооружений могут иметь двусторонний например, между США и Российской Федерацией или многосторонний характер например, в рамках ООН, СНГ, НАТО и т. Включает организацию и обеспечение контроля:. Таким образом, капитуляция — это прекращение сопротивления вооруженных сил или их части одной из противоборствующих сторон.

Военное право

Согласно обычной норме международного права, нарушение условий капитуляции составляет международное правонарушение, если оно совершено по указанию правительства воюющей стороны, или военное преступление, если оно совершено без такого указания. Основным международно-правовым средством прекращения войны между воюющими сторонами является заключение мирного договора.

Причинами капитуляции являются, как правило, полный разгром противника или неотвратимость такого разгрома. Капитуляция может быть четырех видов: Почетная капитуляция — прекращение военных действий в связи с достигнутой договоренностью между воюющими сторонами, в соответствии с которой капитулирующая сторона имеет право покинуть свои позиции или осажденный город крепость, зону со знаменами, техникой, оружием и вооружением и соединиться впоследствии со своими основными вооруженными силами для продолжения ведения боевых действий.

Простая обычная капитуляция — прекращение военных действий, сдача осажденной крепости города, зоны, позиции , разоружение капитулирующей стороны и ее пленение. Такая капитуляция не означает окончания войны в целом, хотя и может иметь влияние на военно-политическое положение воюющих государств. Общая полная капитуляция — повсеместное общее прекращение военных действий с признанием капитулирующим государством своего поражения в войне. В результате общей капитуляции разоружаются все вооруженные силы капитулирующего государства.

Территория такого государства может быть оккупирована, и на побежденное государство может быть возложена определенная политическая и материальная ответственность репарации. Безоговорочная капитуляция — повсеместное прекращение военных действий, разоружение и сдача всех ВС капитулирующего государства без каких бы то ни было условий. Государство лишается суверенитета, ее территория оккупируется при этом границы и территория государства могут быть изменены волей победителя , верховная власть осуществляется специально назначенными лицами от имени победившего государства коалиции государств.

Победители победитель определяют будущее политическое урегулирование, вырабатывают конкретные санкции, виды и формы политической и материальной ответственности побежденного государства, решают вопрос о привлечении к уголовной ответственности главных военных преступников. Побежденное государство не имеет права отклонять или не выполнять условия безоговорочной капитуляции ни в момент капитуляции, ни после нее.

Вторая мировая война закончилась безоговорочной капитуляцией Италии, фашистской Германии, а затем и Японии. К комбатантам причисляются добровольцы, ополченцы, партизаны, участники организованных движений сопротивления, население, добровольно взявшееся за оружие для борьбы с вторгающимися войсками противника, а также участники национально-освободительных движений, борющиеся против колониального господства, расистских режимов, иностранной оккупации.

Только за комбатантами признается право применять военную силу. К ним самим допустимо применение в ходе боевых действий высшей меры насилия, то есть физического уничтожения. Комбатанты, оказавшиеся во власти противника, вправе требовать обращения с ними как с военнопленными. За партизанами, согласно Женевским конвенциям г. К некомбатантам относятся лица из состава ВС, которые не принимают непосредственного участия в боевых действиях, в том числе медицинский, юридический, интендантский персонал, корреспонденты и т.

Категории лиц, относящиеся к комбатантам, их права и обязанности определены Гаагскими конвенциями и гг. Дополнительным протоколом г.

Протокол I предусматривается, что в ходе подготовки или проведения военных операций комбатанты обязаны отличать себя от гражданского населения носить открыто оружие, соответствующую форму, знаки отличия и т. Осуществляется техническими средствами с воздуха и из космоса, а также инспекционными группами непосредственно на территории государств-участников соглашений. Широко практикуется с конца ХХ века на взаимной основе в государствах-членах НАТО, восточно-европейских государствах.

МОРАТОРИЙ воздержание от каких-либо действий на определенный или неопределенный срок. Мораторий может устанавливаться государством в одностороннем порядке с целью призыва других государств к аналогичным действиям или на основе взаимной договоренности между рядом государств. Причинами моратория на проведение каких-либо действий могут быть неопределенность обстановки, особые обстоятельства война, стихийные бедствия, тяжелое экономическое положение и т.

Наиболее типичным примером моратория являются моратории на проведение ядерных испытаний, которые объявлялись ядерными державами как на основе международных договоров, так и в одностороннем порядке.

НАЕМНИКИ — лица, участвующие в военном конфликте или военных действиях с целью получения материального вознаграждения и не являющиеся гражданами государства, участвующего в конфликте или ведущего боевые действия, не проживающие постоянно на его территории, не являющиеся лицами, направленными для выполнения официальных обязанностей.

Военное право — Википедия

В соответствии со статьей 47 Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям г. В декабре г. ООН была принята Конвенция о запрещении вербовки, использования, финансирования и обучения наемников. В Конвенции г. Сейчас используется ограниченно, главным образом, для участия в локальных конфликтах.

Практика использования наемников неоднократно осуждалась на ряде международных конференций, в резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН. В Дополнительном протоколе г. Протокол I содержится статья 47 относительно наемников. Протоколом определено, что наемники не имеют права на статус военнопленных или комбатантов. Международное соглашение о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников до настоящего времени не принято, несмотря на создание в г.

В военное время военные переговоры между противоборствующими сторонами могут быть связаны с условиями прекращения военных действий. Военные переговоры могут быть двусторонними и многосторонними, одноразовыми и многократными. Как правило, успешные военные переговоры завершаются подписанием соглашения или договора по обсуждаемым проблемам. ПРАВО ВОЕННОЕ система общеобязательных принципов и правил норм , регламентирующих отношения субъектов государства в военной оборонной области, в области строительства вооруженных сил и их деятельности.

Субъектами государства, на которых распространяется военное право, являются высшие и местные органы законодательной, исполнительной и судебной государственной власти и управления, в первую очередь, министерства обороны, командующие и командиры начальники всех степеней, граждане государства, в том числе военнослужащие.

Исходным основным положением военного права является его направленность на обеспечение вооруженной защиты Отечества. Военное право носит комплексный характер, сочетая в себе нормы национального внутригосударственного и международного права.

К нормам международного военного права относятся договоры и соглашения о защите мира, уважении территориальной целостности государств, о нерушимости государственных границ, невмешательстве во внутренние дела государств, запрещении пропаганды войны и т.

Военное право закрепляется в Конституции государства, законах, указах, постановлениях, приказах, директивах, распоряжениях, положениях, уставах, наставлениях, инструкциях и в других правовых актах органов государственной и военной власти, а также в международных договорах и соглашениях.

Действие военного права распространяется на всю территорию государства, на все воинские контингенты, в том числе и за границей, если законы государства пребывания, отраженные в межгосударственных соглашениях, не требуют иного. Военное право создает надежную юридическую базу для деятельности вооруженных сил, позволяющую в любой обстановке, в самых сложных и непредсказуемых ситуациях успешно решать задачи по защите Отечества.

Международное право как особая система правовых норм не входит в какую-либо систему национального права и не включает в себя нормы национального права.

Источниками международного права являются международные договоры и международно-правовые обычаи; вспомогательными источниками — акты международных организаций, решения международных судебных и арбитражных органов, международно-правовая доктрина.

Международное право представляет собой совокупность принципов и правил норм поведения в различных областях международных отношений, юридически закрепленных уставами, положениями, декларациями, решениями, постановлениями, меморандумами международных организаций, а также договорами и соглашениями между субъектами международного права.

Международное право выполняет в международных отношениях координирующую функцию. С помощью его норм государства устанавливают общеприемлемые стандарты поведения в различных областях взаимоотношений. Регулирующая функция международного права проявляется в принятии государствами твердо установленных правил без которых невозможно их совместное существование.

Международное право содержит нормы, которые побуждают государства следовать определенным правилам поведения. Иначе говоря, международное право — это система юридических норм, регулирующих межвластные международные отношения методом установления взаимных прав и обязанностей независимых субъектов этих отношений.

Международное право содержит общепризнанные и обязательные для всех или группы субъектов принципы и нормы международного общения. Оно создает международно-правовой механизм, позволяющий государствам обеспечивать свои интересы, предотвращать конфликты, решать спорные вопросы, развивать взаимоотношения, поддерживать международный мир и безопасность.

Для достижения общих целей в политической, экономической, социальной, научно-технической, культурной и других областях по окончании Второй мировой войны в г. В ее Уставе изложены общие принципы международного права. Общепризнанные правовые принципы регулируют отношения между всеми государствами. Основные принципы международного права были закреплены также в правовых документах Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе г.

Современное международное право ограничивает принуждение в целях соблюдения его принципов и норм и требует от государств решения любых международных споров мирными средствами. К ответственности за нарушения обязательств по международному праву могут привлекаться не только государства, но и физические лица. Так, международное право признает принцип индивидуальной уголовной ответственности, наряду с ответственностью государства за преступления против мира, против человечества, за военные преступления.

Международное право в период вооруженных конфликтов является самостоятельной областью международного права. Оно представляет собой совокупность норм, регулирующих отношения между участниками вооруженного конфликта и затронутыми им субъектами международного права по поводу применения средств и методов ведения вооруженной борьбы, защиты раненых, больных, военнопленных и гражданского населения, а также устанавливающих ответственность государств и отдельных лиц за нарушение этих норм.

Международные правила, регулирующие отношения между воюющими государствами, возникли в глубокой древности, и длительное время существовали сначала в виде международных обычаев, а с XIX века стали преобразовываться в договорные нормы на специальных конгрессах и конференциях например, Парижский конгресс г.

РЕПАРАЦИИ форма материальной ответственности субъекта международного права за причиненный другому субъекту международного права ущерб в результате совершенного международного правонарушения. Выплата репарации может осуществляться в виде денежной или другой материальной компенсации и реституции или в виде одновременной реституции и компенсации убытков. Предусматривались после Первой мировой войны по отношению к Германии; после Второй мировой войны — Германии, Финляндии, Италии и ряду других государств.

Может осуществляться различными способами. Одним из видов реституции является возвращение имущества, которое было неправомерно изъято государством с территории другого государства. В случае невозможности возвратить все неправомерно изъятое имущество допускается передача по договоренности такого же имущества или приблизительно равноценного вывезенному имуществу субституция.

Любые сделки в отношении неправомерно изъятого имущества, передача и вывоз его в третьи страны считаются недействительными, а само имущество подлежит возвращению государству, в чьем владении оно находилось до совершения международного правонарушения.

После Второй мировой войны вопрос о реституции ставился в г. В конце ХХ века началось обсуждение вопроса о реституции в отношении ценностей, вывезенных СССР из побежденной Германии в качестве трофеев и не оформленных как собственность советского государства в соответствии с нормами международного права. Мнения экспертов и политиков по поводу возможности возврата этих ценностей Германии разделились.

Ультиматум обычно выражается в дипломатическом документе или в устной форме. Невыполнение ультиматума может повлечь применение к государству определенных мер принуждения. Такими мерами могут быть разрыв дипломатических отношений, прекращение ведущихся переговоров, ограничение прав граждан этого государства, повышение таможенных пошлин на товары этого государства, применение военной силы и т.

Уставом ООН запрещено предъявление ультиматумов, содержащих угрозу применения вооруженной силы к государству, но на практике это требование во многих случаях игнорируется, в том числе и самой ООН. В военное время, в период ведущихся войн и военных конфликтов ультиматум, содержащий угрозу неограниченного или ограниченного применения военной силы полного разгрома в случае его невыполнения, является обычным явлением.

Вместе с тем он является средством предотвращения излишнего кровопролития, бессмысленной гибели людей. В нее вошли Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, затем Бруней-Даруссалам в г. Статус специального наблюдателя имеет Папуа — Новая Гвинея. Основными документами АСЕАН являются Бангкокская декларация АСЕАН 8 августа г. В настоящее время в АСЕАН разработан механизм возможного присоединения к Договору о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии ЮВА внерегиональных держав, включая Россию, путем подключения ко II Протоколу Договора.

В основе экономической деятельности Ассоциации лежат Соглашение о создании Зоны свободной торговли АСЕАН АФТА г. Важное место в деятельности Ассоциации занимает работа по созданию в ЮВА Зоны, свободной от ядерного оружия, на основе Декларации о Зоне, свободной от ядерного оружия 27 ноября г.

В ХХI веке государства АСЕАН ведут консультации с ядерными державами, в том числе с Россией, по доработке текста Протокола об их присоединении к Договору. Высшим органом АСЕАН являются встречи глав государств и правительств, проводящиеся раз в 3 года. В период между официальными встречами ежегодно проходят неформальные саммиты. Руководящим и координирующим органом Ассоциации служат ежегодные совещания министров иностранных дел СМИД , которые проводятся по ротационному принципу.

При необходимости могут созываться специальные СМИД. Каждый год проводятся также совещания министров экономики. Текущее руководство АСЕАН осуществляется постоянным комитетом под председательством министра иностранных дел государства-устроителя очередного СМИД. Членами Постоянного комитета, помимо министра иностранных дел государства-устроителя или его представителя, являются аккредитованные в государстве послы государств-членов АСЕАН.

Задачей Постоянного комитета является осуществление работы Ассоциации в период между СМИД. Одновременно действуют комитеты ad hoc "к случаю" и постоянные комитеты экспертов и официальных представителей по специальным вопросам. В Джакарте функционирует постоянный Секретариат во главе с Генеральным секретарем. Секретариат осуществляет координацию деятельности механизмов и структур АСЕАН.

Военное право - «Энциклопедия»

Генеральный секретарь избирается на 5 лет. Он обязан присутствовать лично или через своих представителей на всех мероприятиях, проводимых в рамках АСЕАН, обладает полномочиями выступать от имени АСЕАН и контактировать с другими международными организациями и правительствами. Через генерального секретаря осуществляются также контакты и координация между различными органами АСЕАН.

В его ведении находятся контроль за реализацией решений и принятых инициатив, разъяснение директив Постоянного комитета. Он выступает в роли депозитария документов АСЕАН, представляет ежегодный доклад на совещание министров иностранных дел и т. Секретариат АСЕАН координирует деятельность 11 специализированных комитетов. Всего в рамках организации ежегодно проводится свыше мероприятий. В каждом государстве-участнике функционирует Национальный секретариат, который ведет работу Ассоциации от имени своего государства и помогает в проведении ежегодных или специальных встреч министров иностранных дел, деятельности Постоянного комитета и иных комитетов, которые могут быть организованы по специальным вопросам.

В последние годы в АСЕАН усиливаются призывы к отходу от некоторых основополагающих принципов Ассоциации. В частности, это касается снятия "запрета" на обсуждение тех внутриполитических проблем отдельных членов "десятки", которые затрагивают интересы всей группировки т.

Под давлением таких настроений на Манильском г. Однако ни состав "тройки", ни механизм ее деятельности пока не определены. В рамках Договора о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии, направленного на урегулирование споров и конфликтных ситуаций в регионе, создан Высший совет. Согласно принятым в июле г. Возглавляет Высший совет Председатель, избирающийся только из представителей государств АСЕАН.

В обязанности Высшего совета входит изучение спора или конфликтной ситуации и выработка рекомендаций относительно способов их урегулирования, таких как добрые услуги, посредничество, расследование или согласительная процедура. В соответствии с Правилами процедуры механизм урегулирования запускается только государством, напрямую вовлеченным в спор, посредством направления по дипломатическим каналам письменного сообщения Председателю Высшего совета и другим государствам-участникам Договора.

Председатель Высшего совета должен получить от всех сторон, участвующих в споре, согласие на применение процедуры Высшего совета. Получив согласие сторон, Председатель проводит заседание Высшего совета, на котором принимается соответствующее решение.

В е годы ХХ века зародилась система диалоговых отношений Ассоциации с ведущими государствами мира, прежде всего в АТР, поддерживающими с ней активные политические и экономические связи. Полномасштабными партнерами по диалогу с АСЕАН являются Австралия, Индия, Канада, Китай, Новая Зеландия, Республика Корея, Россия, США, Япония и ЕС. Секторальным партнером Ассоциации по диалогу выступает Пакистан. Диалоговое взаимодействие обеспечивается специальными механизмами, головными среди которых являются Совместные комитеты сотрудничества СКС.

Они координируют деятельность различных рабочих групп, создаваемых в рамках диалога. Регулярно проходят совещания старших должностных лиц СДЛ — на уровне заместителей министров иностранных дел по политическим вопросам. Кроме того, в каждом государстве действуют комитеты АСЕАН, объединяющие асеановских послов в государстве пребывания.

Такие комитеты АСЕАН имеют консультативную функцию и предназначены для обмена информацией и осуществления контактов с государственными органами. Практика диалогового партнерства предусматривает также создание Фонда сотрудничества за счет государства-партнера по диалогу, средства которого предназначаются для финансирования совместных проектов и программ в области торгово-экономического, научно-технического, инвестиционного, культурного и иного взаимодействия, одобренных соответствующим комитетом сотрудничества.

Россия является полномасштабным партнером АСЕАН по диалогу. К механизмам диалога Россия-АСЕАН относятся:. Москва и в г.

Первое совещание состоялось в июне г. Планируется создание второй рабочей группы Россия-АСЕАН по торгово-экономическому сотрудничеству, а также Совместного планово-распорядительного комитета Россия — АСЕАН. Ежегодно проводятся его пленарные заседания на уровне министров иностранных дел.

В них участвуют государства-члены АСЕАН, партнеры Ассоциации по диалогу, Папуа — Новая Гвинея, с г. Western European Union — WEU — военно-политическая организация 10 государств Западной Европы: Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Франции и ФРГ. Кроме того, в ее работе участвуют 6 государств в качестве ассоциированных членов Венгрия, Исландия, Польша, Турция, Норвегия и Чехия , 7 государств — со статусом ассоциированных партнеров Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения и Эстония , а также 5 государств-наблюдателей Австрия, Дания, Ирландия, Финляндия и Швеция.

ЗЕС создан в соответствии с Брюссельским договором от 17 марта г. Высший орган ЗЕС — Совет, который собирается на уровне министров иностранных дел и обороны. Государства-участницы по очереди становятся председателем Совета по принципу ежегодной ротации. Текущей работой ведает Постоянный Совет. Ассамблея ЗЕС — парламентский орган союза, Политическая комиссия и Консультативный форум, рассматривающие различные вопросы деятельности организации.

Координацию работы органов организации осуществляет генеральный секретарь. ЗЕС поддерживает широкие связи с ЕС и НАТО. Руководство всех трех указанных организаций считает, что ЗЕС должен и впредь продолжать играть "стержневую" роль в обеспечении постоянной связи и взаимодействия между ЕС и НАТО. Принято решение об интеграции ЗЕС в Европейский союз.

Среди государств-участников ЗЕС существуют две точки зрения на перспективы его дальнейшего развития:. Как и НАТО, ЗЕС стремится к расширению членского состава — на данном этапе посредством увеличения числа ассоциированных членов и партнеров, с которыми обсуждаются все вопросы, входящие в его компетенцию.

Однако, проблемы безопасности ЗЕС рассматриваются без приглашения ассоциированных партнеров. Россия стала реально контактировать с ЗЕС с г. ЗЕС проявляет интерес к практическому сотрудничеству с РФ в области миротворчества в Европе, обмена информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес, получения спутниковых фотоснимков и развития тяжелой транспортной авиации.

Осуществляются двусторонние контакты по парламентской и научной линиям. UN Disarmament Commission — совещательный орган, созданный в г. Комиссия состояла из 12 государств и подчинялась Совету Безопасности. Подчиняется Генеральной Ассамблее ООН.

Статус и мандат Комиссии ООН по разоружению заново определены в г. Первой специальной сессией Генеральной Ассамблеи ООН по разоружению. Решения в Комиссии принимаются на основе консенсуса. Результаты работы Комиссии ежегодно излагаются в докладе, представляемом Генеральной Ассамблее ООН. Албания не участвовала в работе созданной на основе договора Организации, а в сентябре г.

Заключение договора было вызвано агрессивной деятельностью блока НАТО для его нейтрализации, обеспечения безопасности государств-участниц и поддержания мира в Европе. Участниками ОВД было заявлено, что договор открыт для присоединения других государств независимо от их общественного и государственного строя. Государства-участники ОВД обязались воздерживаться от угрозы силой или ее применения, а в случае вооруженного нападения на кого-либо из них оказать жертве агрессии немедленную помощь всеми необходимыми средствами, включая применение вооруженной силы.

Члены ОВД в соответствии с его условиями и Уставом ООН обязались действовать в духе дружбы и сотрудничества для укрепления экономических и культурных связей, следуя принципам взаимного уважения независимости, суверенитета и невмешательства во внутренние дела друг друга и других государств. В рамках ОВД бы создано объединенное командование ВС, руководящее вместе с Военным советом и штабом деятельностью Объединенных вооруженных сил местопребывание штаба — г.

Высшим органом ОВД являлся Политический консультативный комитет ПКК. В его совещаниях, как правило, принимали участие руководители коммунистических и рабочих партий, а также главы правительств государств, входящих в ОВД, а его органами являлись: Комитет министров иностранных дел и объединенный Секретариат, учрежденные в г.

Однако к концу х годов ХХ века в связи с начавшимся распадом коммунистического блока ОВД прекратила свое существование и была распущена. South-East Asia Treaty Organization — SEATO — военно-политическая группировка в Юго-Восточной Азии. Оформлена договором, подписанным в Маниле Филиппины 8 сентября г. Франция стала ограничивать свое участие , Австралии, Новой Зеландии, Таиланда, Филиппин и Пакистана в г.

Пакистан вышел из организации. В сентябре г. В июне г. Organization on Security and Cooperation in Europe OSCE — Conference on Security and Cooperation in Europe — CSCE. Первоначально СБСЕ было задумано как международное совещание представителей 33 европейских государств, а также США и Канады, созванное по инициативе СССР и союзных с ним государств для выработки мер уменьшения военного противостояния и укреплению безопасности в Европе.

Проводилось в несколько этапов:. Этап второй — с 18 сентября года по 21 июля г. Этап третий — с 30 июля по 1 августа года в Хельсинки на уровне руководителей государств. В ходе него 1 августа был подписан Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Дан старт общеевропейскому процессу — многоплановой деятельности стран Европы, США и Канады. В настоящее время в ОБСЕ участвуют 55 государств. Договоренности в рамках общеевропейского процесса не носят юридически обязательного характера, однако имеют большое политическое значение.

При их принятии действует правило консенсуса. В развитие этих договоренностей состоялись Белградская гг. Особое значение для эволюции СБСЕ имело Парижское совещание глав государств и правительств государств-участников СБСЕ ноября г. На нем была подписана ознаменовавшая окончание эпохи "холодной войны" Парижская хартия для новой Европы, заключен Договор об обычных вооруженных силах в Европе ДОВСЕ и принята совместная декларация 22 государств членов НАТО и ОВД.

Был также одобрен Венский документ г. Другим важным результатом Парижского совещания стали решения об институционализации процесса СБСЕ. Создан трехступенчатый механизм политических консультаций: С 10 сентября по 4 октября г. В принятом на московском совещании документе впервые отмечено, что вопросы, касающиеся прав человека, основных свобод, демократии и верховенства закона, носят международный характер, а обязательства в области человеческого измерения СБСЕ не относятся к числу исключительно внутренних дел соответствующего государства.

Этапным событием для развития общеевропейского процесса стала Хельсинкская встреча на высшем уровне г. Принятый в Хельсинки документ — "Вызов времени перемен" — дал импульс началу превращения СБСЕ из форума преимущественно политического диалога между государствами-участниками в трансрегиональную организацию по поддержанию военно-политической стабильности и развитию сотрудничества "от Ванкувера до Владивостока".

СБСЕ получила широкие полномочия и разнообразные возможности принимать меры практического характера в сфере предотвращения и урегулирования локальных и региональных конфликтов.

Стокгольмская встреча СМИД декабря г. Был учрежден пост Генерального секретаря СБСЕ, положено начало работе венской группы КСДЛ, в рамках которой шло обсуждение всех текущих вопросов деятельности СБСЕ. Задачам повышения эффективности СБСЕ, перепрофилирования его потенциала на миротворчество и урегулирование кризисов была посвящена встреча СМИД СБСЕ в Риме 30 ноября — 1 декабря г.

Римский СМИД принял Декларацию по агрессивному национализму, нацеливающую хельсинкский процесс на противодействие этому опасному источнику современных конфликтов. Одобрен ряд решений по структурному укреплению СБСЕ, в том числе о создании Постоянного комитета СБСЕ — института постоянных представителей государств-участников.

Принято решение о переименовании с 1 января г. СБСЕ в ОБСЕ — Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе. В документах саммита — Политической декларации "На пути к подлинному партнерству в новую эпоху и других решениях нашли отражение принципиальные положения о центральной роли ОБСЕ в строительстве безопасной, единой и свободной Европы, о необходимости обеспечения подлинного партнерства в европейских делах через должный учет интересов и приоритетов всех государств-участников.

Политически значимым событием стало принятие Декларации в связи с летием окончания Второй мировой войны. Крупным итогом саммита стала договоренность о начале разработки модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI века. Военно-политические договоренности "Кодекс поведения, касающийся военно-политических аспектов безопасности", "Принципы, регулирующие нераспространение" и др.

По модели был принят промежуточный документ, который подвел итоги годичной дискуссии и наметил ориентиры дальнейшей работы. В принятых документах — Декларации лиссабонского саммита и Декларации "О модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI века" — подчеркивается необходимость строительства единой, мирной и демократической Европы без разделительных линий, а также ключевая роль ОБСЕ в укреплении безопасности и стабильности во всех измерениях.

Другой важный результат Лиссабона — принятие документа об обновлении ДОВСЕ. Одновременно с решением об адаптации этого договора российской стороне удалось добиться обязательства государств-участников проявлять сдержанность в отношении своих военных усилий, включая уровни вооружений и их развертывания. Принятые в Лиссабоне "Концептуальная база контроля над вооружениями" и "Развитие повестки дня Форума по сотрудничеству в области безопасности" закрепили роль контроля над вооружениями в качестве важного инструмента обеспечения стабильности в Европе.

Они позволяют использовать общеевропейский формат для постановки и рассмотрения вопросов о дальнейших мерах укрепления доверия и военной безопасности. Вместе с тем все заметнее в работе ОБСЕ проявился акцент "гуманитарно-конфликтной" проблематики на пространстве бывших СССР и СФРЮ.

Ее главным результатом стало развернутое решение о начале предметной работы над Хартией европейской безопасности. Зафиксированы "основные направления" Хартии, в целом идущие в русле предложений российской стороны. Очередная, седьмая встреча СМИД ОБСЕ прошла декабря г. Значимым политическим итогом СМИД стало принятие Декларации, в которой отражены подходы России к роли ОБСЕ в создании новой системы европейской безопасности, основным актуальным проблемам, а также рискам и вызовам современной Европы.

В Декларацию вошли также положения о полицейских операциях ОБСЕ. Значительное место в дискуссиях на СМИД заняли косовская проблематика, конфликтные ситуации на территории СНГ. Принят ряд решений, в частности, по Грузии, Молдове, об укреплении возможностей ОБСЕ, по Центральной Азии.

Было подтверждено положение о территориальной целостности СРЮ. Министры признали целесообразность принятия ряда мер по дальнейшему укреплению ОБСЕ, в первую очередь в сферах раннего предупреждения и предотвращения конфликтов, регулирования кризисов и постконфликтного восстановления. Шестой по счету саммит ОБСЕ состоялся ноября г. Российскую делегацию возглавил Б. На саммите были подписаны Хартия европейской безопасности, соглашение об адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе, приняты итоговая Политическая декларация и модернизированный Венский документ по мерам доверия как основа для дальнейшей работы.

На нем были приняты декларация "О роли ОБСЕ в Юго-Восточной Европе", решение об усилении деятельности ОБСЕ по борьбе с торговлей людьми, одобрен принятый в рамках Форума по сотрудничеству в области безопасности документ по ограничению незаконного оборота и распространения легкого и стрелкового оружия.

Ввиду принципиальных расхождений министрам не удалось принять итоговый общеполитический документ встречи — министерскую декларацию. Основным политическим документом встречи стала министерская декларация. Главный итог встречи заключается в создании предпосылок для преодоления системного кризиса ОБСЕ, в котором она оказалась в начале ХХI века из-за приоритетного внимания гуманитарно-правозащитной дискуссии в ущерб вопросам экономического и военно-политического сотрудничества.

North Atlantic Treaty Organization — NATO — военно-политическая группировка блок , включающая 17 государств Западной и Центральной Европы, а также США и Канаду. Создана на основании Вашингтонского договора от 4 апреля г. Зона ответственности блока охватывает территорию государств-участников и район Атлантического океана к северу от Тропика Рака. Для проведения регулярных консультаций и принятия решений по всем вопросам, затрагивающим безопасность государств-участников, создан Североатлантический совет — руководящий политический орган альянса.

Как правило, собирается на регулярные, один раз в 2 года, сессии на уровне глав государств и правительств, 2 раза в год — министров обороны и иностранных дел. Руководство текущими делами союза осуществляет Совет НАТО на уровне постоянных представителей, заседающий не реже одного раза в неделю.

Для проведения политических консультаций создан Политический Комитет, а для обсуждения экономических вопросов — Экономический комитет. Главным военным органом НАТО является Комитет военного планирования, определяющий важнейшие направления строительства и использования ВС союза. Действует Международный военный штаб ВС, входящих в альянс государств.

Ядерные проблемы блока, включая принципы и порядок использования ЯО, рассматривает Группа ядерного планирования. Помимо этого генеральный секретарь является председателем Североатлантического совета, Совета Евроатлантического партнерства, Комитета военного планирования и Группы ядерного планирования.

НАТО поддерживает военно-политические и иные связи с государствами евроатлантического региона через Совет евроатлантического партнерства, программу "Партнерство ради мира" и индивидуальные партнерские программы. Несмотря на провозглашенный руководством НАТО курс на повышение политической составляющей деятельности блока, его военный компонент занимает господствующее положение.

В частности, в новой стратегической концепции НАТО, утвержденной на Вашингтонском саммите альянса в апреле г. В начале ХХI века российско-натовские отношения строятся на базе подписанного в Париже 27 мая г. Был создан Совместный Постоянный Совет СПС , обеспечивающий "механизм для консультаций, координации в максимально возможной степени, по мере необходимости для совместных решений и совместных действий в отношении вопросов безопасности, вызывающих общую озабоченность".

На СПС определяются и обсуждаются вопросы взаимодействия Россия-НАТО в политической, военной, парламентской, научно-технической и других сферах. До октября г. В связи с натовской военной акцией против СРЮ Россия приостановила все контакты с альянсом и отказалась принять участие в его юбилейном саммите в апреле г. После прекращения авиационных ударов НАТО по Югославии Россия возобновила контакты с альянсом, ограничив их исключительно вопросами взаимодействия в рамках миротворческих операций в Косово, Боснии и Герцеговине.

Также возобновила свою деятельность при штабе Верховного главнокомандующего Объединенных вооруженных сил ОВС НАТО в Европе группа связи Генштаба ВС РФ.

В феврале г. Робертсона отношения Россия-НАТО были частично "разморожены". Российская сторона взяла курс на поэтапное дозированное возобновление отношений с альянсом в областях, отвечающих интересам РФ. В мае г. На ней генеральный секретарь НАТО выступил с инициативой создать рабочий орган для углубления и качественного изменения отношений между Россией и НАТО.

В сферу интересов нового Совета России — НАТО вошли девять тем: Новообразованный совет будет работать под председателем генсека НАТО, а его заседания на уровне министров иностранных дел и министров обороны будут проводиться дважды в год. Тем самым была сформирована конструкция "двадцатки", определяющая особый статус России без формального членства в альянсе. Обсужден комплекс вопросов стабильности и безопасности в евроатлантическом регионе, режим контроля над вооружениями, запуск процесса ратификации адаптированного ДОВСЕ.

Конвенция подлежит ратификации подписавшими государствами согласно их соответствующим конституционным процедурам. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию в г. Она вступила в силу 29 апреля г. Конвенция является бессрочной и открыта к подписанию для всех государств мира. Организация по запрещению химического оружия ОЗХО находится в Гааге Нидерланды.

Государство-участник Конвенции принимает на себя обязательства никогда, ни при каких обстоятельствах:. Защита персональных данных ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ. Учись учиться, не учась! A Проверка правописания при вводе текста B Проверка правописания во всем документе C осуществление правосудия только судом E совокупность правовых норм, регламентирующих деятельность суда и органов уголовного преследования E. Гипертрофия правого желудочка I.

Назначение и политико-правовая основа настоящей Стратегии II. Особенности правового положения и виды небанковских кредитных организаций. Право граждан па обращение и обязанность депутатов, должностных лиц и руководителей рассматривать их III Задания для текущего контроля знаний. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права?

Типичным примером аннексии в последние годы являлся захват Ираком территории Кувейта в г. Статус военнопленных на наемников не распространяется.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Характеристика на ученика школы написанный
История 16 драгунского полка
Дмитриев английский язык
Детские стихи благининой
Азовское море бердянск карта
Инструкция об организации криптографической защиты
Ведьмак 3 как найти анну жену барона
Налоговая инспекция стерлитамак график работы
Женское тело крупным планом видео
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Чем лучше отполировать машину своими руками
40 рассказов про ислам скачать
Цыплята заразились легочными глистами чем лечить
Как сделать стропильную систему видео
Рождественский благодарю тебя стихи
Загрузить переводчик google