Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
28.11.2015

Принципы обучения в музыкальной педагогике - Принципы развивающего обучения музыке

Music Pedagogy — отрасль педагогической науки педагогическая дисциплина , занимающаяся передачей учащимся всего комплекса музыковедческих знаний, изучением и разработкой наиболее эффективных путей, способов, форм организации и методов музыкального обучения и воспитания, а также формирования творческих умений, опыта и практических навыков в различных областях музыкального искусства.

Объектом музыкальной педагогики является процесс музыкального образования и воспитания личности, а её предметом следует считать совокупность всех форм организации, методов, средств и других материальных и нематериальных атрибутов музыкального обучения и воспитания, которые складываются в целостный комплекс профессиональной подготовки и формирования личности музыканта. Музыкальную педагогику следует отличать от отдельных методик музыкального обучения и воспитания, поскольку она является именно комплексной наукой, содержание которой направлено не только на развитие отдельных музыкальных задатков человека, но и на формирование его личности в целом.

Музыкальное обучение направлено на овладение такими знаниями, умениями и навыками практической музыкально-эстетической деятельности, которые бы отвечали определённому уровню музыкального образования. Музыкальное обучение осуществляется как государственными заведениями так и негосударственными, или частными учреждениями, а также физическими лицами. В соответствии с этим, музыкальное обучение разделяется на любительское непрофессиональное и профессиональное.

Музыкальное воспитание в общепедагогическом контексте относится к системе обязательной воспитательной работы современной общеобразовательной школы.

Согласно законодательным актам многих стран об образовании, музыкальное воспитание учеников реализуется в школе на уроках музыки и входит в государственный инвариантный компонент содержания общего среднего образования.

Это практические занятия уроки , концерты, лекции, фестивали, конкурсы, экскурсии и др. Характерным является то, что в классической педагогической науке категории обучения и воспитания имеют свои особенности, поэтому определение методов музыкального обучения и воспитания имеет свою специфику, обусловленную комплексным творческим характером учебно-воспитательного процесса.

Музыкальная педагогика является отраслью педагогической науки общей педагогики , изучающей особенности образования, обучения и воспитания средствами музыкального искусства. Процесс музыкального образования и воспитания личности имеет конкретно исторический характер и происходит в соответствии с основными законами развития общей педагогики.

Это институты создания, накопления и сохранения образцов музыкальных явлений в истории развития художественной культуры.

Принципы музыкального образования

Сюда следует отнести творческое наследие деятелей музыкальной культуры, которое включает в себя наилучшие образцы музыкальных произведений, исполнительского мастерства, результаты общественной, просветительской и музыкально-педагогической деятельности. Современные музыкально-педагогические явления и исследования. Это, прежде всего, опыт практической деятельности музыкальных учебных заведений по воспитанию и подготовке профессиональных музыкантов, отдельных творческих школ и частных методик музыкальной учебы и воспитания.

Передовой научный музыкально-педагогический опыт. Здесь имеется в виду изучение и обобщение результатов научно-экспериментальной работы исследователей в поисках самых эффективных технологий и оптимизации музыкального обучения и воспитания. Это результаты исследований научно-исследовательских институтов, лабораторий, учёных, работающих над усовершенствованием и улучшением решения проблем музыкального обучения и воспитания. Эти категории определяют её теоретическую основу с учётом специфики музыкальной отрасли:.

Музыкальное образование функционирует в диалектическом взаимодействии институций создания и накопления музыкального опыта общества с процессами передачи и усвоения этого опыта будущими музыкальными специалистами. Музыкальное образование регулируется соответствующими законодательными актами государства, которые определяют её содержание и основные принципы. Под принципами музыкального образования понимают основные теоретические идеи или требования, на которых базируется музыкальный учебно-воспитательный процесс.

Мотивы могут быть материальные, социальные и морально-психологические.

Принципы развивающего обучения музыке

К первым можно отнести стремление человека приобрести какие-то материальные блага, которые может дать ему музыкальное образование. Постепенное овладение следующим уровнем знаний, умений и навыков содержания музыкального обучения и воспитания создаёт перспективу движущей силы улучшения и повышения эффективности музыкального образования в целом.

Музыкальная педагогика представляет собой учебную дисциплину, которую изучают в учебных заведениях музыкально-педагогического профиля и которая занимается содержанием, формами организации, а также методиками музыкального обучения и воспитания подрастающего поколения.

Философия, Социология, Экономика, Культурология, Родной язык и культура речи, Иностранный язык, Политология, Логика, Этика и др. Математика и информатика, Концепции современного естествознания, Информационные и коммуникационные технологии в образовании, Экология и др.

Психология, Педагогика, История искусств, Основы научно-исследовательской работы, Музыкальная психология, Психология управления, Конфликтология, Имиджелогия, Менеждмент музыкальных проектов, Продюсирование музыкального театра, Современная музыкальная индустрия, Джазовая гармония и импровизация и др.

Основной музыкальный инструмент, Вокал, Сольфеджио, Гармония, Полифония, История музыки, Менеджмент в музыкальной деятельности, Интегративные и маркетинговые коммуникации в музыкальном искусстве и образовании, Основы драматургии и режиссёрского анализа, Актерское мастерство, Основы композиции и компьютерной аранжировки, Техника студийной звукозаписи, Компьютерная графика, Звукорежиссура и др.

В основе музыкального обучения лежит принцип триединства музыки , слова и движения как средства формирования личности. Другими составляющими системы Жак-Далькроза являются сольфеджио и импровизация, которые реализовывались на более высоком уровне музыкального обучения. Массовое дошкольное музыкальное воспитание, базирующееся на сензитивних сенситивных периодах развития ребёнка. Процесс музыкального воспитания дошкольника разделяется на три этапа:.

В основе этой системы заложен принцип элементарного музицирования с использованием разных видов музыкально-сценической деятельности. Офом специальный инструментарий, который использовался на уроках музыки, стал основным методическим средством реализации его музыкально-педагогической системы.

Принципы музыкального образования — Студопедия

Заключается в применении хорового пения как главного вида деятельности в музыкальном воспитании. Для этого в его системе широко предлагается использование относительной ладовой сольмизации.

Занятия музыки были подчинены основным морально-эстетическим принципам, побуждающим ребёнка к чувству прекрасного. Основным методом программы является обсуждение, размышления о музыке и музыкальных явлениях.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 3 декабря ; проверки требуют 3 правки. Музыкальное образование Музыковедение Музыкальная эстетика Педагогика.

Статьи с нерабочими ссылками с мая Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN. Навигация Персональные инструменты Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Текущая версия Править Править вики-текст История. Эта страница последний раз была отредактирована 9 марта в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Свяжитесь с нами Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Баскетбол в москве расписание ближайшие матчи
Приготовить манты из говядины
Где в брянске находится перинатальный центр
Как построить теплицу в симс 3
Как называется стрижка
История россии 7 класс данилова
В скважине много песка что делать
Библиотека конгресса каталог
Нужно ли лечить миому матки малых размеров
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Понятие налогового агента
Овес пить как чай
50 приседаний в день результат
Корсил инструкция по применению
Расписание автобусов г оса
Реал мадрид состав на финал лч