Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
27.11.2015

Схемы взаимодействия власти и бизнеса - Быстрая помощь студентам

The article deals with the interaction of authorities and business. The authors notes that the problem of relations between authorities and businesses moved into one of the leading places in the political processes of the country, the business became a separate entity, not only economic and social and political life of the country, this caused a major political problem of reconciling the interests of the authorities and business in modern Russia.

At the same time effective government measures to support the business will cause the rise of entrepreneurial activity in the country and regions, will improve the socio - economic status and can be catalysts for innovation modernizing the Russian economy.

Медведев полагает, что российский бизнес всегда должен быть уверен в поддержке государства на мировых рынках: Важно, чтобы предприниматели ясно представляли, на каких принципах будет строиться экономическая политика государства, как будет идти развитие энергетической, транспортной, информационной инфраструктуры, каковы будут тарифы и цены на услуги естественных монополий.

Одним из важнейших условий дальнейшего развития социальной активности бизнеса является ведение открытого, конструктивного диалога между бизнесом и властью. Только при условии открытого обмена мнениями и опытом участников этого диалога можно прийти ко всеобщему пониманию важности социального партнерства и конкретной роли бизнеса в этом направлении.

Журнал "Вопросы управления" - Взаимодействие органов власти и бизнеса как фактор управления социально-экономическим развитием региона

Развитие бизнеса является одним из основных условий роста эффективности современной рыночной экономики. В свою очередь, рыночная экономика представляет собой своеобразный механизм взаимодействия органов власти с бизнес-сообществом. Взаимодействие бизнеса и власти должно развиваться в оптимальных для рыночной экономики формах и направлениях:. Под взаимодействием бизнеса и власти подразумевается система партнерства органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзов, организаций работодателей и бизнес-структур в регулировании социально-экономических проблем.

Теоретическая концепция механизма государственно-частного партнерства предполагает следующую его трактовку. Это совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях [10]. Система представительства интересов бизнеса в органах государственной и муниципальной власти должна быть гибкой и многоуровневой. При этом гибкая, многоуровневая и многоаспектная система взаимодействия бизнеса и государства позволяет свести к минимуму возможности их сращивания и строить взаимоотношения на цивилизованной основе.

Сейчас динамику процесса взаимоотношений государства и бизнеса стало определять, прежде всего, общество, которое требует, чтобы бизнес изменился и перестал быть частью государственных проблем, а превратился в неотъемлемый элемент их решения.

Основополагающими документами, в рамках которых осуществляются взаимоотношения между бизнесом и государством, являются Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ, Указы Президента РФ например, Указ Президента РФ от 15 мая г. В нем определяются категории субъектов малого и среднего предпринимательства, даются основные цели и принципы государственной политики в отношении их развития и механизмы взаимодействия власти с ними. Белая зона основана на создании единых для всех предпринимателей правил игры и обязательности их выполнения.

Черная и серая зоны предполагают создание преференциальных режимов для предпринимателей и избирательное применение санкций со стороны государства. Отношения черной зоны основаны на индивидуальных корыстных интересах чиновников, а инструментом достижения интересов чиновника является взятка. Даже если весьма условно, как это делают экономисты, все формы предпринимательской деятельности разбить на три группы — сельское хозяйство, производство, и услуги, — то уже при такой, далеко не детальной, классификации, между ними выявятся кардинальные отличия в том, от каких именно органов в большей степени будет зависеть их повседневное функционирование.

Поэтому возможно лишь в самых общих чертах отобразить органы, существенно влияющие на текущую деятельность бизнеса. Программа антикризисных мероприятий Правительства РФ особое внимание уделяет переходу экономики страны на инновационный путь развития, а также развитию предпринимательства как наиболее гибкого и устойчивого к последствиям мирового финансового кризиса. В этой связи особое значение приобретает изучение условий обеспечения эффективного функционирования предприятий малого бизнеса, являющихся проводниками новых технологий.

Именно малый бизнес может стать решающим фактором в распространении новых технологий, в восстановлении переживающих депрессию регионов и обеспечении перехода экономики к инновационному пути развития. Это создает для институциональных связей весьма ценный ресурс гибкости, который особенно важен для развивающегося российского бизнеса, в период реформирования национальной экономики, когда идет естественный процесс формирования народнохозяйственных пропорций и определение в них места сфере бизнеса.

Со стороны предпринимательства субъектами взаимодействия с властными структурами могут выступать отдельные субъекты предпринимательской деятельности, крупные корпоративные структуры, а также объединения предпринимателей. В настоящее время систему представительства интересов бизнеса в федеральном центре определяют в основном четыре ведущих ассоциаций: Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Взаимодействие органов власти с предприятиями малого бизнеса: анализ проблем и путей их решения

Осуществляет надзор за выполнением организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности. Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере рекламы, а также контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Разрешение административных, гражданских и трудовых споров, обжалование действий должностных лиц.

Осуществление надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ, проведение проверок, участие в рассмотрении дел судами. Мировая практика свидетельствует, что бизнес-ассоциации являются эффективной формой самоорганизации делового сообщества и могут с успехом представлять интересы субъектов крупного, среднего и малого предпринимательства, выступая посредниками в диалоге между бизнесом и властью.

Это особенно актуально для стран с переходной экономикой, в которых традиции активного участия граждан в формировании цивилизованных рыночных отношений находятся в стадии формирования.

В таких странах деятельность бизнес-ассоциацийявляется одним из наиболее реальных способов влияния на принимаемые решения с целью создания благоприятных условий для развития бизнеса. Среди них особое место занимают торгово-промышленные палаты. Торгово-промышленная палата Российской Федерации является одной из самых крупных общественных организаций нашей страны и представляет собой объединение российских предпринимателей с целью лоббирования и защиты своих интересов на всех уровнях общества.

Перевод экономики на инновационные рельсы требует системного подхода. Главное, чтобы предприниматель был заинтересован в инновациях. Без всемерного поощрения государством перехода отечественного производства на инновационные рельсы постиндустриальной стадией для России может стать общество без индустрии.

Поучительным примером являются государственные меры в этой сфере в странах, которые продемонстрировали рывок в инновационном развитии. В Испании, например, на каждый доллар, вложенный в НИОКР, приходится 45 центов налоговых льгот, в Мексике — 40 центов. Даже в США, где уже достигнут масштабный и наиболее высокий уровень оснащения производства передовыми технологиями, налоговые льготы составляют 7 центов на каждый доллар, вложенный в НИОКР. Торгово-промышленная палата России проявила инициативу в налаживании общественно-государственного контроля над внедрением инноваций.

В этом контексте одно из важных направлений деятельности палат на инновационном поле - это выставочно-ярмарочная деятельность. Далее важно отметить, что экономическое взаимодействие бизнеса и власти должно развиваться в оптимальных для политической демократии и рыночной экономики формах. Выделим следующие формы взаимодействия бизнеса и власти: Так, в ноябре г. Государство предусмотрело финансовую поддержку данного сектора экономики.

Важными инструментами государственной поддержки малого бизнеса являются финансовые и налоговые механизмы. Вместе с тем, необходимо признать, что с учетом существующих экономических реалий государство не использует в полной мере мировые достижения в сфере прямой финансовой поддержки малого бизнеса, что нередко считается главной причиной слабого его развития. Объясняется это тем, что принятая в передовых странах поддержка предполагает необходимость капиталоемких централизованных ассигнований и убыточных, прежде всего для местных бюджетов, налоговых льгот.

За рубежом эти потери компенсируются масштабными налоговыми поступлениями со стороны крупного бизнеса и физических лиц. В современной России такие поступления недостаточно велики. Поэтому важно вводить принцип дифференцированной поддержки предприятий малого бизнеса, а именно — стимулировать инновационную деятельность малых фирм в сфере производства и, прежде всего, в соответствии с выделенными приоритетными направлениями развития отечественной экономики.

Практика экономически развитых стран демонстрирует эффективность взаимодействия государственных структур и объединений предпринимателей, заключающегося в передаче им части функций государства в сфере регулирования бизнеса включая аттестацию, сертификацию, лицензирование, подготовку кадров.

Подобный опыт может быть использован и в России. Одним из путей решения проблем, связанных с недостатком информации, представители объединений предпринимателей видят получение на льготных условиях доступа к информационным ресурсам сети Интернет, широкое использование существующих правовых информационных систем, а также создание для действующих объединений предпринимателей единого информационного центра и базы данных, содержащей актуальную для них информацию.

Современное состояние и проблемы развития малого и среднего бизнеса и власти в регионах России. Процесс управления взаимодействием бизнеса и власти имеет региональные аспекты, обусловленные спецификой возможностей и условий их реализации в рамках хотя и единых федеральных правил, но используемых применительно к местным условиям хозяйствования субъектов Российской Федерации. Являясь локомотивом инноваций, малые предприятия обеспечивают быструю генерацию новых рабочих мест и самозанятость населения при сокращении занятости в традиционных областях, ослабляя социальную напряженность в депрессивных регионах.

Поэтому выбор путей и механизмов достижения взаимодействия бизнеса и власти в регионе становится таким же актуальным, как и решение подобной задачи в масштабе государства. В региональном бизнесе аккумулированы значительные ресурсы рыночного развития. Поиск и выбор путей их наиболее рационального использования во многом предопределяют возможности развития экономики регионов, решения их социальных проблем. Но при этом субъекты малого и среднего бизнеса нуждаются в стимулировании и поддержке со стороны государственных и общественных структур, поскольку в массе своей не в состоянии реализовывать всю полноту управленческих функций.

Особенно это касается ресурсного обеспечения на старте бизнеса и минимизации затрат на сервисные управленческие функции, такие как исследование рынка, поиск партнеров и заказов, информационное и правовое обеспечение и т.

Основная проблема развития государственно-частного партнерства в России в том, что государство нуждается в бизнесе больше, чем бизнес в государстве. Развитие малого бизнеса в регионах России значительно отстает от возможностей и потребностей российской экономики и российского общества. Существует значительная разница в уровне развития и системе поддержки малого бизнеса в отдельных регионах России.

В то же время, в некоторых других регионах он не является сферой повышенного внимания региональных властей Бурятия, Калининградская обл. В настоящее время бизнес в регионах испытывает множество проблем.

К основным проблемам относятся: Так, участник секции Н. В Дагестане создана определенная правовая база для развития малого бизнеса, создана и функционирует инфраструктура поддержки малого бизнеса, вопросы развития малого бизнеса рассматривались на заседаниях руководящих органов республики, принята Концепция государственной поддержки и развития малого бизнеса республики г.

Основными проблемами, препятствующими успешному развитию бизнеса, предприниматели Дагестана считают: Кроме того, были названы такие проблемы, как трудности с получением кредита, нестабильность законодательства, проблемы при регистрации, лицензировании и сертификации и др.

Одним из наиболее злободневных является вопрос о необоснованных проверках малых предприятий республики контрольно-надзорными органами, зачастую с превышением своих должностных полномочий [3, с. Как было ранее отмечено, существуют регионы, где бизнес развивается достаточно динамично, местные власти прилагают определенные усилия для его поддержки Краснодарский край, Новосибирская область, Санкт-Петербург и др.

Следует отметить, что для регионов, которые отличаются высокими показателями текущего состояния и позитивной динамикой роста и развития малого и среднего бизнеса, характерны следующие черты:. В Краснодарском крае выстроена эффективная схема взаимодействия органов власти с субъектами малого предпринимательства, создана инфраструктура поддержки малого бизнеса, включающая в себя: Особое значение в Краснодарском крае уделяется профессиональному образованию субъектов малого предпринимательства через создание региональной системы бизнес-образования.

Ее стратегия определяется Краевым советом по предпринимательству, возглавляемым главой администрации Краснодарского края. Тактика реализуется краевым центром бизнес-образования, созданным в структуре Кубанского государственного университета распоряжением губернатора.

В реализацию концепции развития малого предпринимательства включены краевые департаменты, центры содействия развитию предпринимательства, центры занятости населения, молодежные биржи труда, торгово-промышленные палаты, бизнес-структуры, депутаты, учебные заведения.

Научно-промышленный потенциал, системная поддержка инновационных и высокотехнологичных компаний, значительный уровень бюджетного финансирования. Успешно реализуется концепция частно-государственного партнерства и усиления роли саморегулируемых организаций в инновационном предпринимательстве. Спецификой региона является приоритетная инфраструктурная поддержка малого и среднего инновационного бизнеса. Эти ассоциации успешно решают политические задачи, выполняют арбитражные функции, содействуют развитию инновационной инфраструктуры.

Реализуется масштабный проект Технопарка новосибирского Академгородка. По своему типу Технопарк является предпринимательским инновационным центром в сфере высоких технологий с бизнес-инкубаторами, которые включают всю необходимую для поддержки и развития инновационной деятельности инфраструктуру.

Создано 83 потребительских кооператива. Системный подход, стимулирование инноваций, социальное партнерство через работу Общественного Совета, высокий уровень информатизации, высокий образовательный уровень жителей.

Функция государственной поддержки и развития малого предпринимательства закреплена за комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга. В структуре Комитета создано специальное Управление поддержки малого предпринимательства.

Функции общественной поддержки и регулирования субъектов малого предпринимательства, а также взаимодействия органов власти с предпринимательским сообществом осуществляет Общественный совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, а также общественные советы по малому предпринимательству при администрациях регионов Санкт-Петербурга.

Особые экономические зоны как эффективный механизм развития инновационной экономики региона и основные направления эффективного взаимодействия органов власти и бизнеса. Инвестиции — один из основных двигателей развития экономики. Государства стремятся создавать новые инструменты для их привлечения, и Россия не является исключением. Особые экономические зоны формируются на базе территорий с уникальными преимуществами в привлекательных для инвесторов регионах России.

В настоящее время особые свободные, специальные экономические зоны с тем или иным успехом функционируют более чем в государствах. Самое большое количество особых экономических зон работает в Соединенных Штатах Америки, по подсчетам специалистов их более В США функционируют три категории особых экономических зон: Кроме США, богатый опыт функционирования особых свободных, специальных экономических зон имеют государства Западной и Восточной Европы Германия, Польша, Ирландия, Болгария и др.

Большие успехи в развитии особых экономических зон имеет Ирландия, которая после 2-й мировой войны с помощью рыночных механизмов особых экономических зон преодолела глубокий экономический кризис. За тридцать послевоенных лет в Ирландии было создано 60 особых экономических зон. Опыт Ирландии используется во многих государствах.

Определенную специфику функционирования особых экономических зон имеют государства Юго-Восточной Азии Сингапур, Южная Корея, Малайзия , а также Китай [1]. Так, Федеральным законом определены четыре основных типа территорий РФ, на которых может действовать особый режим осуществления предпринимательской деятельности: Инфраструктура особых экономических зон создается за счет средств бюджетов всех уровней. Учитывая, что, как правило, инвесторы особых экономических зон не платят за технологическое подключение, предоставляемая государством готовая инфраструктура позволяет существенно снижать издержки на создание новых предприятий, а также экономить время.

Процедура получение такого статуса проста, прозрачна и зафиксирована Федеральным законом от 22 июля г. Активно развивается строительство дорог, логистических центров, контейнерных площадок. Особые экономические зоны в России создаются на территориях с существующим потенциалом привлечения трудовых ресурсов. Таким образом, функционирование особых экономических зон способствует решению ряда приоритетных для страны проблем в области стабилизации и подъема инновационной экономики, улучшения инвестиционного климата, возрождения регионов, развития внешнеэкономической деятельности и углубления международных контактов, а также позволяет обеспечить эффективную форму интеграции науки и производства, активизировать инновационную деятельность в регионах.

В настоящий момент инструменты и площадки для эффективного общения бизнеса и власти активно развиваются. При этом бизнес, несмотря на определенные усилия региональных властей, все еще остается проблемной сферой экономики регионов страны. Для успешного развития бизнеса в целом по стране и в регионах необходимо принятие комплекса радикальных мер с учетом современного состояния развития бизнеса в стране и особенностей его развития в регионах.

В целях создания инновационной системы и модернизации российской экономики усилия государства в сфере бизнеса должны быть направлены на поддержку, прежде всего, тех предприятий бизнеса, которые способны производить инновационный продукт, конкурируя с признанными крупными производителями, и выступать в качестве реального фактора инновационного развития.

Таким образом, система взаимодействия власти и бизнеса является важным индикатором состояния общества в целом.

Анализ механизма взаимодействия власти и малого бизнеса предполагает учет всех указанных компонентов и позволяет не только описать комплекс существующих проблем, но и возможные направления совершенствования коммуникации между властью и бизнесом благодаря характеристике сформировавшегося в бизнес-среде запроса.

Для этого государство должно провозгласить общие ценностные ориентиры, с которыми согласится общество. Эффективность взаимодействия достигается тогда, когда стороны готовы слушать и взаимно учитывать интересы и потребности друг друга. Нередки случаи, когда бизнес говорит, что власть его не слышит. Но при этом бизнес не принимает во внимание, например, те социальные цели и задачи, которые стоят в целом перед регионом и, в частности, перед тем муниципальным образованием, на чьей территории планируется реализация проекта.

Interaction between government and business as a factor of socio-economic development of the region Bidjiev A. Особенности взаимодействия бизнеса и власти в современной России Развитие бизнеса является одним из основных условий роста эффективности современной рыночной экономики.

Взаимодействие бизнеса и власти должно развиваться в оптимальных для рыночной экономики формах и направлениях: Федеральная служба по труду и занятости Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Арбитражные суды Разрешение споров в сфере экономической деятельности.

Взаимодействие бизнеса и власти

Суды общей юрисдикции Разрешение административных, гражданских и трудовых споров, обжалование действий должностных лиц. Прокуратура РФ Осуществление надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ, проведение проверок, участие в рассмотрении дел судами.

Правительство субъекта РФ Проведение тендеров, конкурсов, публичных торгов, управление собственностью субъекта РФ. Администрация муниципального образования Проведение тендеров, конкурсов, публичных торгов, управление муниципальной собственностью. Стратегическое партнерство власти, бизнеса и общества. Взаимодействие власти и бизнеса как фактор инновационного развития экономики региона.

Органы власти и бизнес: Strategic partnership between Government, business, and society. Interaction between the Government and business as a factor of innovative development of the economy of the region. Proceedings of the VI International Scientific Congress "The role of business in the transformation of the Russian society".

MFLA, April , Контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах; регистрация создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц; ведение и внесение изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН. Проведение тендеров, конкурсов, публичных торгов, управление собственностью субъекта РФ.

Проведение тендеров, конкурсов, публичных торгов, управление муниципальной собственностью. Regional and municipal economy Content of the issue Next articles Prev articles Print.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Лейкоцитоз со сдвигом формулы влево
Карта израиля на русском языке
Метро на пулковском шоссе каталог товаров
Русско народные стихи
Как правильно заполнить анкету по форме 4
Беременная блядь рассказ
Расписание автобусов орск комсомольский
Текст договора купли продажи автомобиля
Кумкват свойства фрукта
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
История 16 драгунского полка
В состав проектной группы команды входят
Как делать крутые движения руками
Ноябрь уходит стихи
Трудности перевода субтитры
Как решать квадратные неравенства 9 класс огэ